Комментарий к постановлению МНС от 11.11.2011 № 51 «О внесении изменений в некоторые постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по вопросам осуществления административных процедур»

В связи с исключением в соответствии с постановлением...

В связи с исключением в соответствии с постановлением Совмина от 27.10.2011 № 1440 «О внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» из перечня документов, представляемых для регистрации в налоговом органе кассового оборудования, списка кассового оборудования постановлением МНС от 11.11.2011 № 51 «О внесении изменений в некоторые постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по вопросам осуществления административных процедур» (далее – постановление № 51) внесены изменения в т.ч. в Инструкцию о порядке регистрации в инспекциях Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь кассового оборудования, квитанций формы КВ-1, квитанций для приема наличных денежных средств при оплате юридической помощи, оказанной физическому лицу адвокатами, и снятия их с регистрации, утвержденную постановлением МНС от 05.09.2011 № 44.

Со вступлением в силу постановления № 51 административное решение о регистрации кассового оборудования оформляется путем проставления на первом листе обложки паспорта (формуляра) на кассовое оборудование отметки о регистрации кассового оборудования, заверяемой подписью начальника (заместителя начальника) инспекции МНС и гербовой печатью инспекции МНС с указанием даты заверения (ранее отметка о регистрации кассового оборудования проставлялась на втором экземпляре списка кассового оборудования).

Постановлением № 51 внесены изменения также в Инструкцию о порядке доступа к информации, содержащейся в Государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение (как вид предпринимательской деятельности) табачных изделий, оптовую и розничную торговлю ими, а также порядке информационно-справочного обслуживания его пользователей, утвержденную постановлением МНС от 28.11.2005 № 122 (далее – Инструкция № 122).

В соответствии с внесенными изменениями в Инструкцию № 122 право на получение сведений, содержащихся в Государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение (как вид предпринимательской деятельности) табачных изделий, оптовую и розничную торговлю ими (далее – Реестр), имеют только инспекции МНС и иные государственные органы (п. 3 Инструкции № 122). Такие сведения могут предоставляться как на бумажном носителе (в виде выходного документа (распечатки), так и на электронном носителе (в виде выходного файла на магнитном или оптическом диске, или флэш-памяти, или с использованием средств телекоммуникаций) (п. 6 Инструкции № 122). При этом выдача выходного документа (распечатки) или выходного файла производится представителю государственного органа только на основании служебного удостоверения (п. 11 Инструкции № 122). В случае отсутствия в Реестре запрашиваемых сведений либо неуказания государственным органом в запросе конкретных сведений этому государственному органу в течение 5 рабочих дней сообщается о невозможности предоставления запрашиваемых сведений с указанием оснований отказа в предоставлении сведений (п. 13 Инструкции № 122).

Постановлением № 51 внесены изменения также в постановление МНС от 31.12.2010 № 99 «О некоторых вопросах осуществления налоговыми органами административных процедур, внесении изменений в постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 13 февраля 2009 г. № 11 и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и отдельных структурных элементов постановлений Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь».

Постановление вступило в силу после официального опубликования (23.11.2011), за исключением подп. 1.2.1.2 п. 1, вступающего в силу с 25 ноября 2011 г.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter