Комитет госконтроля Беларуси в 2012 году внес 313 предложений по изменению законодательства

Комитет государственного контроля Беларуси в 2012 году по результатам контрольно-аналитической работы внес 313 предложений по изменению действующего законодательства. Об этом сообщил журналистам начальник главного управления контроля бюджетно-финансовой сферы и деятельности государственных органов КГК Александр Курлыпо

Комитет государственного контроля Беларуси в 2012 году по результатам контрольно-аналитической работы внес 313 предложений по изменению действующего законодательства. Об этом сообщил журналистам начальник главного управления контроля бюджетно-финансовой сферы и деятельности государственных органов КГК Александр Курлыпо

Александр Курлыпо отметил, что зачастую в ходе контрольных мероприятий Комитетом госконтроля выявляются факты нарушений, которые обусловлены пробелами в действующем законодательстве. Поэтому по результатам проверок (наряду с устранением нарушений) КГК в обязательном порядке вырабатывает и вносит предложения по совершенствованию законодательства.

К примеру, после проверок соблюдения бюджетного законодательства в Могилевской области (проверено 58 государственных органов и организаций, выявлены нарушения на общую сумму Br6,4 млрд.) и в Брестской области (проверено 70 госорганов и организаций, сумма нарушений превысила Br6 млрд.) по предложениям Комитета госконтроля на законодательном уровне урегулированы несколько проблемных вопросов.

Так, в целях минимизации долгов внесены изменения в Бюджетный кодекс, согласно которым с 1 января 2013 года сумма долга, включая гарантии, не может превышать 80% доходов соответствующего местного бюджета (без учета получаемых субвенций). Ранее, несмотря на устанавливаемые Министерством финансов лимиты долга в абсолютном выражении для каждой области, систематически допускалось их превышение. Вместо мероприятий по ограничению долгов облисполкомы регулярно переутверждали в министерстве их возросшие лимиты.

В целях упорядочения использования заемных средств бюджета в Бюджетный кодекс внесено дополнение, запрещающее продлевать сроки возврата бюджетных ссуд и займов. "В ходе проверочных мероприятий систематически устанавливались факты выделения бюджетных ссуд при наличии еще не погашенных в установленные сроки, а также факты неначисления пени за несвоевременный их возврат, - сказал представитель КГК. - Кроме того, зачастую сроки возврата ссуд продлевались уже после окончания сроков их использования". Нередко сроки погашения с первоначально установленных 2-3 месяцев увеличивались до двух и более лет.

Кроме того, указом от 7 августа 2012 года №357 "О порядке формирования и использования средств инновационных фондов" установлен порядок взыскания средств фонда с тех органов и организаций (распорядителей), которые незаконно принимают решения об их выделении.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter