В Столинском районе полным ходом идет реконструкция международного пункта пропуска «Верхний Теребежов»

Комфортная граница: новая версия

В десяти километрах от Столина на белорусско-украинской границе полным ходом идут строительные работы — здесь реконструируют автодорожный пункт пропуска «Верхний Теребежов». И хотя сдача объекта запланирована на конец следующего года, уже сейчас видно, что перемены грядут грандиозные.


В результате реконструкции «Верхний Теребежов» обзаведется новым административным зданием, боксами углубленного досмотра, новыми каналами для транспорта. И, что не менее важно, сможет увеличить пропускную способность с 255 до 900 автомобилей в сутки.

— Действующий пункт пропуска был сдан в 1995 году, так что реконструкция назрела давно, — вводит в курс дела начальник отдела таможенного оформления и контроля № 3 таможенного поста «Пинск» (республиканского пункта таможенного оформления «Верхний Теребежов») Брестской таможни Алексей Жакун. — По сути, это не обновление, а стройка с нуля. Появится целый комплекс, где разместятся таможенники, пограничники и другие службы контроля и сервиса. Объект будет напоминать пункт пропуска «Песчатка», только вместо 8 полос в каждом направлении 6.
Строительство нового комплекса автодорожного пункта пропуска «Верхний Теребежов» никак не препятствует работе действующего объекта. Несмотря на то, что сейчас сезон отдыха и транспортная активность высокая.
Интенсивность строительства впечатляет. До 2018 года в стороне от действующего пункта пропуска стоял лишь металлический остов, а уже сегодня вырисовываются каркасы фундаментальных строений.

Иван Яхновец сопровождает стройку по линии технадзора.

— Выполнен большой объем работ, но сделать тоже предстоит немало,Иван Яхновец, инженер, сопровождающий стройку по линии технадзора, знакомит с особенностями стройки. — Пункт пропуска — это режимный объект с масштабными инженерными коммуникациями. Вы только представьте: видеонаблюдение по периметру, связь с другими постами, современные системы распознавания номерных знаков, считывающие информацию еще на подъезде к пункту пропуска… А ведь еще есть дорожные службы, весогабаритный контроль и многое другое.

Нынче через этот пункт пропуска за сутки в обе стороны проезжает около 500 машин. Немало грузовиков — около 70. А направление-то перспективное: отсюда прямая дорога на Ровно и дальше на юг Украины и в Молдову. Водителям из стран Балтии или из Гродно не нужно делать крюк через «Мокраны», что под Малоритой. Те, кто часто ездит в Украину, говорят, что дороги в соседнем государстве приводят в порядок. Как только асфальт у наших южных соседей станет по-настоящему гладким, транспортный поток на «Теребежове» должен вырасти еще больше. Потому возникает резонный вопрос: что будет сделано для комфорта водителей? Иван Яхновец убежден, что инфраструктура пункта пропуска будет отвечать всем современным требованиям:


— Подъездные пути с бетонным покрытием, просторная площадка, современные информационные зоны. Увеличится количество рабочих мест сотрудников, что позволит существенно сократить время нахождения транспорта в пункте пропуска. Для легковых авто откроется четыре коридора в каждом направлении. Будет внедрена система двойного коридора: два «красных» и два «зеленых». Для грузовиков и автобусов оборудуют отдельные коридоры.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей САКОВИЧ, начальник отдела развития таможенной инфраструктуры Брестской таможни:

— Уже практически построено служебно-производственное здание таможенных и пограничных служб с залом досмотра пассажиров и оформления грузового автотранспорта, выполнены монтаж фундаментов и частично монтаж металлоконструкций здания служб санитарно-карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля. Проведены работы на возводимых зданиях насосной станции, весогабаритного контроля. Осуществлена прокладка телефонных линий, канализации, водопровода, теплотрассы, электроэнергии. По состоянию на 1 августа 2019 года генподрядчиком — ОАО «Стройтрест № 8» Бреста — были выполнены строительно-монтажные работы на сумму свыше 3 миллионов рублей.

mityakov@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter