Сейчас по всей стране проводят проверку водонагревательных колонок

Комедия после трагедии

Многие слышали о несчастном случае в Борисове, когда погибли шесть человек. Приоритетная версия причины произошедшего — отравление людей угарным газом. Именно поэтому сейчас по всей стране проводят проверку водонагревательных колонок. Кроме того, в нашей местной прессе писали, что во внеплановом порядке должны быть обследованы все вентиляционные шахты, в первую очередь в домах аналогичной конструкции.

На прошлой неделе в обеденное время неожиданно к нам явились двое сотрудников ПУ “Брестгаз”. Объяснили, что нужно исследовать нашу старенькую неприхотливую колонку “НЕВА-3208”. Запалив спичку и поднеся ее к отверстиям колонки, специалист сказал: “Смотрите, пламя почти не затягивает. Забита. Поэтому плохо работает вентиляция”. И выдал вердикт: “Так эксплуатировать нельзя. Будем пломбировать”.

Шутка? Что прикажете делать нам? Двое малолетних детей, за окном не май. “Пусть разбирается ваш ЖЭС”, — ответил мастер, перекрыл кран, опломбировал его и ушел.

Не успели мы с супругой опомниться, как в дверь постучал слесарь нашего ЖЭСа. Причина визита та же. Он попросил кусочек бумажки и поджег его: мол, надо удостовериться лично, что тяга в колонке и вентиляционной шахте отсутствует. Наблюдая, как тот подносит к отверстиям коптящий “прибор”, я умилялся происходящим. “Что будем делать?” — торжественно спросил я, понимая, что пломбировка газового крана предыдущим проверяющим была явно поспешной. Представитель ЖЭСа, как бы извиняясь, сказал: “Не знаю. Доложу начальству”. Ушел.

И опять стук в дверь. Кто там? Пожарный инспектор. Тоже по случаю проверки газовых колонок. Впустили. А тот, осмотрев пломбу, сказал: “Берите табуретку, снимайте гофру от колонки, мне нужен доступ к вентиляционному отверстию. Для осмотра”. Сказано — сделано.

Мы предоставили специалисту все необходимое. Я пытался ножом “уговорить” гофру, но та никак не поддавалась. Пришлось ее разрезать, рвать. Эти манипуляции сопровождались выбросом пыли, грязи, застывшего герметика — все это обильно падало на полотенца, кружки, продукты. Наконец показалось отверстие. И что бы вы думали? “Проверочный” лист бумаги затянуло так, что с усилием отрывали его от отверстия. Значит, тяга все-таки есть? Вдобавок инспектор достал специальное зеркало, поднялся на стол, покрутил прибором внутри вентиляционной шахты, подозвал меня и спросил: “Небо видишь?” Действительно, в зеркале я увидел светлое небо.

“Завтра придете ко мне, выпишу акт, что ваша вентиляция работает нормально”, — заключил инспектор и посоветовал отправляться с этим документом прямиком в “Брестгаз”...

Вот сижу я, смотрю на акт из “Брестгаза”, на колонку с опломбированным газовым краном, на гнутый порванный кусок гофры. Жена пылесосом вычищает стол, стулья, пол от нападавшего мусора. Господа, что это было? Пришли. Нарушили семейную гармонию. Создали на пустом месте проблему. А мне теперь надо тратить время, бегать по инстанциям и доказывать, кто прав.

Максим Р., Брест
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter