Команда "МАЗ-СПОРТавто" вернулась в Беларусь с ралли-рейда "Дакар-2013"

Белорусская команда "МАЗ-СПОРТавто" два гоночных экипажа которой в классе грузовиков на ралли-рейде "Дакар-2013" успешно добрались до финиша, сегодня в полном составе вернулась в Беларусь. В Национальном аэропорту Минск для гонщиков, штурманов и механиков, а также для экипажей автомобилей технического сопровождения была организована торжественная встреча

Белорусская команда "МАЗ-СПОРТавто" два гоночных экипажа которой в классе грузовиков на ралли-рейде "Дакар-2013" успешно добрались до финиша, сегодня в полном составе вернулась в Беларусь. В Национальном аэропорту Минск для гонщиков, штурманов и механиков, а также для экипажей автомобилей технического сопровождения была организована торжественная встреча

Ралли-рейд "Дакар-2013" проходил с 5 по 20 января по бездорожью трех стран Южной Америки - Перу, Аргентины и Чили, во время которого гонщики преодолели более 8 тыс.км. Экипаж первого боевого автомобиля в составе Александра Василевского, Валерия Козловского и Антона Запорощенко в общем зачете занял 21-е место. Второй белорусский экипаж с пилотом Сергеем Вязовичем, штурманом Павлом Гараниным и механиком Дмитрием Запорощенко расположился на 27-й строке в генеральной классификации из 60 машин, которые добрались до финиша.

Комментируя итоги гонки, капитан команды "МАЗ-СПОРТавто" Валерий Козловский, который также был штурманом первого экипажа, отметил, что по сравнению с "Дакаром-2012" у команды пропал страх неизвестности. "Больших проблем команда не испытывала. Где-то не хватало опыта преодоления определенных спецучастков гонки. На пустынных спецучастках все было хорошо, а с горными дорогами были небольшие сложности, но экипажи работали, терпели и сражались как могли. Перед "Дакаром-2014", где команда также планирует выступать, мы знаем над чем и в каком направлении нужно трудиться. Работа над третьим гоночным грузовиком уже начата. Возможно, в следующей гонке появится быстрая "техничка". Однако многое будет зависеть от спонсоров и от финансирования", - сказал Валерий Козловский.

Дебютант ралли-рейда пилот Сергей Вязович считает, что легких "Дакаров" в принципе не бывает, для него гонка сложилась довольно тяжело. "Наш экипаж в гонке показал более высокий результат, чем год назад первый белорусский экипаж. Тем не менее на втором спецучастке у нас случилась серьезная авария. Дальнейшая гонка для нас складывалась очень напряженно, потому что все время приходилось останавливаться и доливать масло в те места, которые были повреждены, а затем продолжать борьбу на дистанции. Много сложностей было связано с тем, что хоть гонка продолжалась две недели, не было ни одного похожего спецучастка на каждом новом этапе. Из-за этого, кстати, произошло много аварий и сходов среди лидеров пелетона грузовиков", - поделился впечатлениями Сергей Вязович.

Техника команды "МАЗ-СПОРТавто" будет доставлена в Беларусь несколько позже. Сначала через Атлантический океан автомобили перевезут во французский порт Гавр, а оттуда сухопутным путем - в Минск.

Ежегодный трансконтинентальный ралли-марафон "Дакар" проводится с 1978 года. Традиционно старт ралли проходил в Париже, а финиш - в столице африканского государства Сенегал Дакаре. После скандала с отменой гонки в 2008 году из-за угрозы террористических актов в отношении ее участников на территории некоторых государств Африки фирма-организатор ралли A.S.O. перенесла соревнования на неопределенное время в Южную Америку. Первый перенесенный "Дакар" состоялся в 2009 году. В 2012 году белорусская команда "МАЗ-СПОРТавто" впервые приняла участие в мировом ралли-рейде. Экипаж во главе с пилотом Александром Василевским занял тогда 31-е место в генеральной классификации грузовиков.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter