Колыбельная для дочки

“Ваше семейное счастье — лучшая награда за наш труд” — эти слова на стенде встречают посетителей Национального центра усыновленияАлеша, 9 летНа фото будущий инженер-конструктор (так пророчат воспитатели) отдыхает с мячом. Он прекрасно разбирается в математике, легко собирает сложные конструкторы, строит замки из песка и снежные башни. Этот мальчик рожден для того, чтобы создавать новое!

День накануне нашей встречи для сотрудников центра усыновления выдался противоречивым. Сначала пришлось выдержать непростой разговор с молодой минчанкой, родившей и оставившей в молодечненской больнице девочку. Перед тем как передать дитя на усыновление, специалисты должны проработать возможность устройства ребенка в семью кровных родственников. Ведь даже если мама расписывается в том, что дочка ей не нужна, у ребенка остаются шансы быть признанным бабушкой, дедом и другими родственниками. Которые, как выяснилось, ничего о малышке не знают.
Мама отказницы отнеслась к необходимости рассказать о ребенке родным нервно: “Что у нас за законы: я же просила при решении судьбы девочки меня не беспокоить!”
— Это замечательно, что Кодекс о браке и семье настаивает на кровном родстве, — объяснила мне директор Национального центра усыновления Наталья Поспелова. — Если бабушка и дед тоже напишут “отказные” заявления, в детской истории девочки не будет белых пятен. Ее просто никто не хотел. Возможно, люди, которые возьмут ее в семью, — а такую маленькую, красивую, здоровую девочку обязательно возьмут, — когда-нибудь расскажут девочке об этом.
Через несколько часов после общения с кукушкой раздался другой звонок. Некоторое время назад психологи Национального центра усыновления работали с семьей, которая ожидала прибавления. Поскольку отцом ребенка был не муж, глава семейства ставил вопрос категорично: или я, или “этот ублюдок”. Жена пришла в Центр усыновления, чтобы отказаться от еще не рожденного малыша.
— Мы отговорили женщину от этого шага, убедив, что ребенку ни с кем не будет лучше, чем с родной матерью, — объясняет Наталья Поспелова. — А когда подошел срок родов, с некоторым страхом изучали банк данных отказных деток: не появится ли ребенок с такой фамилией? Не появился.
Позвонившая мама спросила, как отблагодарить сотрудников Центра усыновления. Призналась, что сразу после рождения дочери было непросто. А сейчас, спустя полгода, папа поет своей маленькой девочке колыбельные.
— У нас на стенде написано: “Ваше семейное счастье — лучшая награда за наш труд”, — напомнили женщине в центре.
— Мы не только разрабатываем нормативную базу и методики работы, но и формируем философию усыновления — утверждает Наталья Поспелова. — С помощью прессы уже удалось развенчать популярные мифы — “гены пальцем не задавишь” и “яблоко от яблони недалеко падает”. Сегодняшние усыновители твердо знают, что наследственность и опыт раннего детства не фатальны, результат воспитания ребенка более всего определяет среда. Последний миф звучит так: “Смогу ли я по-настоящему полюбить чужого ребенка?” Усыновителям, которые высказывают подобные сомнения, мы напоминаем, что они состоят в законном браке. Следовательно, уже любят чужого человека и настолько ему доверяют, что готовы с ним продолжить свой род. Когда мы об этом говорим, у многих словно пелена с глаз падает: и правда, все самые близкие нам люди были когда-то “чужими”...

Если вы хотите принять участие в судьбе этого и других детей, звоните директору детского дома № 2 г.Минска Валентине Петровне Зеневич по телефону 281-14-18.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter