Почему в Бобруйске требовали плату за провоз колясок в автобусах

Коляски выпали из правил

Бобруйские мамы раздосадованы: кондукторы городских автобусов с недавнего времени стали требовать плату за провоз в салоне... детских колясок. Такую, дескать, установку дали в автопарке. Просуществовала, правда, она недолго. После шквала звонков, в том числе в вышестоящие областные инстанции, и резонанса в средствах массовой информации все вернулось на круги своя. Однако осадок остался: что это было? Перегиб или самодеятельность?


Вы удивитесь: ни то и ни другое. Законодательно к действиям бобруйских транспортников никак не подкопаешься. Иной буквоед их бы даже похвалил за педантичность. Ведь есть утвержденные еще в 2008 году Постановлением Совета Министров Правила автомобильных перевозок пассажиров, регулирующие и проезд в автобусах. Согласно документу пассажир имеет право бесплатно провозить лишь маломерную ручную кладь обозначенных габаритов, а также личные вещи — зонт, трость, сумку, фотоаппарат, например. Детских колясок (как, к слову, и велосипедов) в списке нет. Троллейбусов и трамваев эта норма, кстати, не касается. Их работу координирует другой, принятый на шесть лет позже, документ — Правила перевозок пассажиров городским электрическим транспортом. И вот уже в нем сделано важное уточнение: детский велосипед, санки и коляску — бесплатно.

До поры до времени транспортники здесь чтили не букву — дух закона, руководствуясь здравым смыслом. Действительно, разве надо кому объяснять, что с годовалыми малышами с колясками в автобусах ездят не развлечения ради, а в поликлинику или магазин, детский сад или на консультацию? Государственная позиция — детей в семье должно быть как можно больше. Никак не вяжется этот лейтмотив с давно устаревшим, но почему–то невычеркнутым пунктом транспортного законодательства, который писался еще в те времена, когда понятия «безбарьерная среда» и «низкопольный общественный транспорт» только–только приобретали конкретные очертания, а заходить в салон с колясками никто и не думал...

В общем, сотрудникам отдела транспорта и коммуникаций Могилевского облисполкома не остается ничего другого, как подготовить письмо о необходимости внесения изменений. И в Министерстве транспорта признают: назрела необходимость комплексной переработки Правил автомобильных перевозок пассажиров. И эта работа сейчас ведется. Дело за депутатами Палаты представителей, которые для начала должны принять изменения в соответствующий закон, пока он все еще на рассмотрении.

Хотя вопрос можно было бы решить и на местном уровне. Такая практика есть. Столичный перевозчик «Минсктранс», скажем, принял «Договор перевозки пассажиров коммунальным пассажирским транспортом», где в пункте 3.4.3 своим волевым решением разрешил бесплатно провозить детский велосипед, санки и коляску. Что мешает последовать этому примеру остальным?

Отдел социальных проблем.

Советская Белоруссия № 31 (25166). Среда, 15 февраля 2017

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter