За четыре дня до Олимпиады МОК не знает, что делать с российской сборной

Кольца покатились вспять

До Олимпиады в Рио остается всего четыре дня, а состав участников по–прежнему остается загадкой даже для самих устроителей главного спортивного события четырехлетия. На повестке дня — все та же многострадальная российская команда, ситуация вокруг которой вопреки вынесенным международными федерациями по видам спорта решениям по–прежнему остается запутанной и неоднозначной. Более того, в ранее стройном хоре радетелей за чистоту мирового спорта, требующих публичной казни россиян, все отчетливее слышны нотки неуверенности и даже предложения допустить к Играм всех спортсменов.



Согласно последней «переписи», шлагбаум на пути в Рио–де–Жанейро опустился почти перед третьей частью спортсменов из первоначальной заявки сборной России. Судьба остальных решится на днях, но и здесь Международный олимпийский комитет сумел остаться в стороне. После
окончания очередного совещания (на этот раз — в Рио–де–Жанейро) глава МОК Томас Бах заявил, что решения международных федераций, на которые он раньше под гул неодобрения прессы и коллег переложил ответственность, лишь первый этап трехступенчатого фильтра. Дальше атлетов ждут вердикт Спортивного арбитражного суда и, наконец, опять МОК. А именно — комиссия из трех человек, которые и примут окончательное решение. Какое? Можно пока лишь гадать. В свете картины глобальных мировых событий немало вопросов, например, вызывает назначение главой «тройки» руководителя медицинской комиссии МОК — турка Угура Эоденера (двое других — Хуан–Антонио Самаранч–младший и глава комиссии атлетов немка Клаудия Бокель). Однако уже сейчас с большой долей вероятности можно предположить, почему на простой по своей сути вопрос: «Пускать или не пускать россиян в Рио?» Томас Бах дает столь запутанный и витиеватый ответ, да и то через несколько кругов подставных лиц.


Томас Бах
Намеки на то, зачем МОК понадобилось проявлять такие чудеса дипломатии, дала накануне газета «Гардиан». Британцы начали задавать вполне резонные и крайне неудобные вопросы: «А если потом, спустя несколько месяцев после Игр, выяснится, что недопущенные атлеты были забанены неправильно? Если русские докажут, что дважды за одну провинность наказывать нельзя, потому что такая норма предусмотрена в законодательстве практически всех стран?» Что будет в этом случае? А будут многомиллионные иски к тем, кто на основании ничем не подтвержденных утверждений бывшей спортсменки Юлии Степановой и не менее одиозного бывшего руководителя российской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова лишил почти две сотни спортсменов шанса победить. Вероятность подобного сценария описывает и испанская «Эль Конфиденшл», напоминающая, что, провожая олимпийцев в Рио, Владимир Путин заявил, что «исключение российских спортсменов не имеет под собой юридической базы, и Россия займется восстановлением своего доброго имени исключительно в правовом поле». Испанские журналисты уверены: подобные утверждения из уст политика такого уровня можно трактовать лишь как «у нас уже почти все готово к атаке на тех, кто нас незаконно обвинил или решил наказать по второму разу за одно и то же».

Первые судебные ласточки от ведущих спортсменов уже, к слову, полетели, вызвав легкий переполох в рядах сторонников исключения России. Так, из опубликованного на официальном интернет–сайте МОК доклада Ричарда Макларена, на основании которого был сделан вывод о системности использования допинга в России, внезапно исчез текст письма Родченкова, в котором содержались вызвавшие немало вопросов несоответствия. Интригует и появившееся накануне заявление главного информатора Юлии Степановой, «разоблачения» которой в свое время легли в основу резонансных фильмов немецкого телеканала ARD. Суть послания Степановой можно описать так: вердикт МОК нечестен, он основывается на неверных высказываниях, а сама спортсменка при этом отмечает, что если ее будут рады видеть, то она была бы очень счастлива стать частью российской команды.

Будут ли рады видеть в России Степанову — большой вопрос. Ведь даже нынешний поворот в ее показаниях случился после того, как МОК циничным образом отстранил ее от Олимпиады, объяснив позицию тем, что «в свое время эта спортсменка также являлась частью системы». После этого решения, кстати, бывший глава Федерации настольного тенниса Германии Ганс Вильгельм Гэб в интервью газете «Зуддойче Цайтунг» заявил, что вернет полученный в 2006 году олимпийский орден, потому что МОК предал идеалы спорта. Поступок Гэба вряд ли получит продолжение в рядах спортивного руководства других стран, однако очевидно, что ситуация качнулась. И потому членам «тройки» предстоит решать куда более сложную и глобальную, нежели могло показаться ранее, задачу. Не исключено, что от этого решения во многом будет зависеть, в каком виде и по каким законам будет жить весь мировой спорт после бразильской Олимпиады.

Причал волной смыло


В выходные обрушился главный причал, построенный для участников состязаний по парусному спорту. По словам представителя оргкомитета «Рио–2016» Филипа Уилкинсона, причиной стал прилив и шторм, низвергшийся на рампу в субботу. Также он добавил, что строительная компания, ответственная за возведение причала, должна будет отремонтировать его в течение четырех дней. Сообщается, что обрушение не повлияет на тренировки, поскольку спортсмены смогут использовать резервный причал. Соревнования по парусному спорту на Олимпиаде в Рио стартуют 8 августа.


В ходе другого инцидента, вызванного сильными ветрами в Рио, водой была затоплена телестудия на пляже Копакабана рядом с ареной для пляжного волейбола. Там для сдерживания волн были установлены специальные металлические плиты.

Тесты на ДНК и отложенное обещание


Имена спортсменов, чьи пробы с Игр в Пекине–2008 и Лондоне–2012 дали положительные результаты после перепроверки, назовут после окончания Олимпиады–2016. Тогда же рассмотрят и вопрос о санкциях к проштрафившимся спортсменам. Кроме того, все пробы уже с Олимпиады–2016 будут проверены на генный допинг. Всемирное антидопинговое агентство получило в свое распоряжение новую методику для его обнаружения, которая позволяет отслеживать следы допинга на уровне ДНК.

komashko@sb.by

Советская Белоруссия № 146 (25028). Вторник, 2 августа 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter