Минск
+12 oC
USD: 2.58
EUR: 2.84

Главный редактор "Знаменки" Ирина Слободич о дистанционном образовании

Колонка редактора

Получить образование, сидя на диване, – мечта многих. Дистанционное обучение уже давно и эффективно практикуют во многих странах. Еще в середине 1960-х годов в нескольких американских колледжах стали использовать телевидение для профессионального обучения работников ближайших корпораций. Кстати, сегодня в университетах США дистанционно обучается около 1 миллиона человек. Американские школьники, которые учатся в государственных учебных заведениях, также могут получать среднее образование, не выходя из дома. Ученики не платят за обучение, более того, получают бесплатно все учебники, расходные материалы и даже выход в интернет.

В своем зачаточном состоянии дистанционное обучение в Академии управления застало и меня. Некоторые предметы мы изучали самостоятельно, вводили пароль и получали доступ к электронной библиотеке, заданиям и тестам. Очень удобно, хотя нас никто не освобождал от очных практических и лекционных занятий. И, конечно же, экзаменов.

Вслед за работодателями, которые давно оценили прелести удаленной работы сотрудников (не нужно платить за аренду, оборудовать рабочие места, расстояние – не помеха, возможность организовывать вебинары и совещания по скайпу), вузы нашей страны также начали предлагать дистанционную форму обучения. В сегодняшней теме номера мы сделали попытку объяснить, что же это такое и в чем его плюсы. Главное – получить образование «на расстоянии» могут люди различных возрастов и с разными физическими возможностями.

А вот во время моей учебы в БГУ о «дистанционке» никто и слыхом не слыхивал. В чем-то это даже хорошо. Все наши преподаватели – люди с харизмой, слушать их лекции было одно удовольствие. Мы даже многое не конспектировали. Настолько было интересно, что не запомнить было просто невозможно. Конечно, это я теперь понимаю: те же логику, философию, историю КПСС (будь она неладна!) лучше было бы изучать удаленно. А тогда… Тогда мы являлись в университет не только за знаниями, но и за общением. У нас была на редкость дружная группа. Когда непутевая Катька сломала ногу в общежитии, играя в догонялки, парни вели ее на занятия, а иногда и несли на руках. Гордо поднятая нога Екатерины вселяла в других девчонок зависть: нас-то так не провожают и тем более на руках не носят. К чему эта история? К тому, что, несмотря на плюсы «дистанционки», она сводит к нулю общение с однокурсниками. Какая уж тут студенческая жизнь! Не хотела бы я ее пропустить. Но у каждого свои обстоятельства, поэтому читайте, анализируйте и выбирайте. До встречи!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...