Коллекция изысканных узоров

Одно дело выпустить продукцию, другое - довести ее до потребителя, с выгодой продать.
Одно дело выпустить продукцию, другое - довести ее до потребителя, с выгодой продать. Сократить путь товара от конвейера до прилавка помогает фирменная торговля. В этом плане заслуживает внимания опыт одного из ведущих предприятий-экспортеров страны - минского ОАО "Керамин". Созданная им собственная товаропроводящая сеть действует с четкостью хорошо отлаженного механизма.

Где бы вы ни были, уважаемый читатель, в любой момент, на работе или дома, за обеденным столом или на прогулке, знайте: зимой и летом, осенью и весной, днем и ночью в пути к потребителям - более 100 вагонов с белорусской керамической плиткой и сантехникой. Таковы масштабы производства и реализации продукции ОАО "Керамин". Это сегодня. А со временем товаропоток станет еще более плотным и насыщенным. В ближайшие годы предприятие собирается увеличить производство плитки в полтора раза - с нынешних 14 до 20 миллионов квадратных метров в год.

Организацией высокоэффективных продаж сегодня занята широко разветвленная товаропроводящая сеть предприятия. В ее состав входят фирменные магазины "Керамина", а также торговые дома в нашей стране и за ее пределами - в России, Украине, Казахстане, Молдове. Эффективно работающая торговая сеть ОАО позволяет постоянно наращивать реализацию продукции. В прошлом году, например, экспортная выручка достигла 56,2 миллиона долларов. Значительная часть этой суммы перечислена в госбюджет в виде налогов и платежей.

По словам Сергея Косточкина, директора торгового дома "Керамин-Киев", являющегося официальным дилером белорусского ОАО в Украине, рынок этой страны перенасыщен, "плитка поставляется откуда только можно, даже из Индонезии. Цены на нее сопоставимы, все поставщики работают практически в одинаковых условиях, поэтому успех сопутствует тому производителю, который может, как "Керамин", предложить потребителям товар более высокого качества".

В поставках крупных партий товара белорусского ОАО заинтересованы потребители многих стран. Так, участница недавно проведенного на предприятии семинара дилеров и дистрибьюторов, директор торгового дома "Керамин-Кишинев" Анна Бабина продвигает белорусскую плитку и сантехнику на рынки Молдовы и Румынии. Она подчеркнула, что "по заключению экспертов центральной лаборатории Бухареста, где проводилась сертификация, продукция "Керамина" ни в чем не уступает лучшим образцам плитки и санитарно-технических изделий, поступающим из западноевропейских стран. Это позволяет год от года наращивать реализацию".

По свидетельству вице-президента Торгово-промышленной палаты Самарской области Дмитрия Иванова, белорусская плитка пользуется повышенным спросом и в Поволжье, "потому что по качеству она сравнима с испанской и итальянской".

В работе семинара дилеров "Керамина" и дистрибьюторов его продукции приняли участие также два датских предпринимателя - совладельцы компании "Кернетоммерхиттен" ("Kernetommerhytten") Хенрик Нильсен (Henrik Nielsen) и Курт Винделов (Kurt Vindelov). Компаньоны собираются в этом году увеличить закупки белорусской плитки до 3 - 4 вагонов в месяц для поставки ее на рынки Дании, Швеции и Норвегии, поскольку, по их мнению, "качество белорусского товара полностью отвечает запросам взыскательных потребителей северных стран Европы".

Еще один участник семинара, директор крупной московской компании "Пангея-Керамика" Андрей Новицкий, главным достоинством маркетинговой стратегии белорусского производителя считает его "ориентацию на продажу плитки не как строительного материала, а как коллекционного товара. Так поступают все ведущие европейские производители, и этот подход себя оправдывает". В Москве и прилегающих регионах фирма "Пангея-Керамика" ежемесячно довозит до покупателей до 30 вагонов коллекционной плитки "Керамина".

Всего в семинаре приняли участие более 100 дилеров ОАО и дистрибьюторов его продукции. Перед участниками выступили руководители и ведущие специалисты предприятия.

- Нашу конкурентоспособную по всем параметрам продукцию необходимо не просто продавать, а делать это с наибольшим эффектом, добиваясь максимальной отдачи, - подчеркнул президент - генеральный директор ОАО "Керамин" Геннадий Рощупкин.

Работники предприятий товаропроводящей сети ознакомились с перспективами развития акционерного общества и мерами, направленными на дальнейшее повышение качества продукции, получили исчерпывающие ответы на свои вопросы. Особое внимание участников семинара привлекли коллекции плитки и санитарно-технических изделий, представленные на постоянно действующей выставке "Керамина". Оценки и замечания продавцов будут учтены при разработке новых видов продукции предприятия.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter