Коллективам хуже, а оппозиции – лучше...

Удивляет только позиция нашей доморощенной оппозиции. Ее лидеры почему-то считают, что чем хуже идут дела в родной стране, тем лучше. При этом везде заявляют, что защищают интересы белорусского народа. Однако их цинизм и лицемерие проявляются в нотках огорчения, когда экономические санкции не приносят ощутимых преференций. Подтверждение тому — очередной виток финансового прессинга в отношении открытых акционерных обществ «Лакокраска» и «Полоцк Стекловолокно».

Для заокеанских политиков учить жизни с помощью экономических санкций народы других государств — дело привычное.

Удивляет только позиция нашей доморощенной оппозиции. Ее лидеры почему-то считают, что чем хуже идут дела в родной стране, тем лучше. При этом везде заявляют, что защищают интересы белорусского народа. Однако их цинизм и лицемерие проявляются в нотках огорчения, когда экономические санкции не приносят ощутимых преференций. Подтверждение тому — очередной виток финансового прессинга в отношении открытых акционерных обществ «Лакокраска» и «Полоцк Стекловолокно».

Напомним, что именно в отношении этих предприятий «Белнефтехима» были введены в марте 2008 года первые санкции под предлогом борьбы за права человека в Беларуси. Уже в сентябре этого года, правда, США на шесть месяцев их смягчили. Действие решения неоднократно продлевалось. Последний раз — с 30 ноября прошлого года до 31 мая нынешнего. Однако уже в феврале документ, разрешающий американским гражданам совершать сделки с ОАО «Лакокраска» и ОАО «Полоцк Стекловолокно», аннулирован. Мотивация не менее абсурдная, чем и три года назад.

Однако это агрессивное решение не дало ощутимых преференций политикам из Белого дома и их белорусским апологетам. Экономические санкции, конечно же, внесли определенные сложности в работу ОАО «Полоцк Стекловолокно» и ОАО «Лакокраска», поскольку перечеркнули неплохие связи и далеко идущие планы по сотрудничеству с потенциальными американскими партнерами. Впрочем, предприятия стараются сейчас оперативно переориентировать свою внешнеэкономическую деятельность на другие страны. И, как показало время, успешно решают эту задачу.

Наши корреспонденты отслеживают ситуацию на всех предприятиях, подвергшихся экономическим санкциям со стороны США. В трудовых коллективах удивляются тому, насколько слабо мотивированы и не обдуманы импульсивные решения американских политиков.

Юрий КАСЬЯНОВ, начальник управления реализации ОАО «Полоцк Стекловолокно»:

— Определенные разногласия с американской стороной у нашего предприятия начались еще с конца девяностых годов. США периодически ограничивали поставки нашей продукции, квотируя ее объемы. Лицензии выдавались всего на полгода. А в последнее время мы вообще потеряли американский рынок, где реализовывали свою готовую продукцию и закупали сырье. Конечно, это восторга не вызывает. Во-первых, теперь недостает информации от американских партнеров по новым видам продукции, особенностях ее использования и создания. Во-вторых, определенный эксклюзивный ассортимент мы выпускали только для Штатов. А теперь он оказался невостребованным. Да и, стоит признать, без их сырья туговато. Плюс к тому, отказавшись сотрудничать с белорусскими предприятиями, США, можно сказать, заблокировали для нас долларовые контракты. Наши нынешние зарубежные партнеры не могут расплачиваться за продукцию «зелеными» и даже евро в банках с американским капиталом. Тяжело, конечно. Но мы продолжаем работать, производство на этом не остановилось. Темпов своих не снизили, а с учетом ситуации перераспределили рынки сбыта. Сейчас поставляем свою продукцию в 45 стран. О ней знают далеко за пределами Беларуси — в Японии, Африке, но основные рынки сбыта — Россия, Европа и юго-восточная Азия. Главное, правильно сориентироваться и выгодно предложить товар.

Людмила БИРИЧ, заместитель директора ОАО «Лакокраска»:

— На момент очередного экономического прессинга мы не поставляли свою продукцию в США и не закупали там сырье и материалы. Поэтому негативного влияния на работу предприятия введенные ограничения не оказали. Сегодня лидская «Лакокраска» — это стабильно развивающаяся компания, с экспортной географией в почти 30 странах как ближнего, так и дальнего зарубежья. Постоянный приток инвестиций позволяет нам не только поддерживать высокую марку, но и успешно конкурировать, в том числе и со своими иностранными коллегами.

Надежда ЯНЧЕНКО,

Олег КАМИНСКИЙ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter