Коллегии решили...

22 декабря 2010 года в Минске состоялось совместное заседание коллегий Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

О совместном заседании коллегий Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

22 декабря 2010 года в Минске состоялось совместное заседание коллегий Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

В ходе заседания были рассмотрены два вопроса: «О проекте Концепции единой аграрной политики Союзного государства» и «О согласовании прогноза спроса и предложения Союзного государства на молоко и молокопродукты, мясо и мясопродукты, сахар на 2011 год».

По первому вопросу коллегии решили: одобрить Концепцию единой аграрной политики Союзного государства.

Концепция единой аграрной политики Союзного государства разработана во исполнение пункта 2.3.5 Плана совместных действий Правительства Республики Беларусь и Правительства Российской Федерации по минимизации последствий финансового кризиса, улучшению параметров платежного баланса, совершенствованию условий ведения предпринимательской деятельности и взаимной торговли, одобренного Постановлением Высшего Государственного Совета Союзного государства от 3.02.2009г. № 1;

Документ доработан с учетом замечаний, высказанных в ходе его обсуждения на совместных рабочих встречах, а также норм Соглашения о единых правилах государственной поддержки сельского хозяйства, подготовленного в рамках формирования нормативной базы Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

В Концепции главной целью единой аграрной политики Беларуси и России называется повышение устойчивого и эффективного развития агропромышленных комплексов, обеспечение населения продовольствием, стабилизация рынков товаров и услуг на основе:

взаимовыгодной торговли;

адаптации производственного потенциала к потребностям внутреннего и внешнего рынков;

стимулирования инновационного развития отрасли;

поддержания конкурентоспособности товаропроизводителей и отрасли;

развития сельских территорий;

защиты окружающей среды.

Определены основные направления аграрной политики :

обеспечение продовольственной безопасности обеих стран;

повышение экономической стабильности и устойчивости национальных сельскохозяйственных товарпроизводителей;

формирование продуктовых рынков на основе стимулирования рыночного спроса и предложения на сельскхозяйственную продукцию и продовольствие;

выработка согласованных позиций во внешнеэкономических отношениях с третьими странами;

создание экономических условий для осуществления взаимовыгодных инвестиционных проектов;

гармонизация нормативно-правовой базы;

ориентация на развитие рыночных отношений и адекватное ситуации их государственное регулирование;

недопущение ограничительных мер во взаимных поставках продовольствия (кроме случаев нарушения действующих норм технических регламентов).

Реализация основных направлений аграрной политики предполагает синхронизацию ценовой, кредитно-финансовой, налоговой,  страховой и таможенной политики стран Союзного государства, согласованную систему государственной поддержки товаропроизводителей, привлечения взаимных инвестиций в сельское хозяйство и перерабатывающие отрасли агропромышленного комплекса.

В области государственной поддержки сельского хозяйства предусматривается следующий механизм ее предоставления: 

без ограничений применяются меры, не оказывающие искажающего воздействия на взаимную торговлю сельскохозяйственными товарами;

запрещены для применения меры, в наибольшей степени искажающие взаимную торговлю сельскохозяйственными товарами;

ограничены в применении 10 % к валовой стоимости сельскохозяйственных товаров меры, оказывающие искажающее воздействие на взаимную торговлю сельскохозяйственными товарами. Для Республики Беларусь устанавливается шестилетний переходный период.

Определены также основные направления оказания государственной поддержки.

В части разработки прогнозных балансов предлагается использование широкого круга показателей развития национальных агропромышленных комплексов, с учетом возможностей экспорта и потребностей в импорте сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Предлагается также формирование Сводного прогнозного баланса Союзного государства, который станет основой для определения показателей национальных прогнозов развития агропромышленного комплекса.

Предусматривается также введение единых систем технического регулирования, стандартизации и сертификации продукции на рынке стран Союзного государства. Эти направления согласуются с нормативными документами, разработанными в рамках Таможенного Союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

 Значительная роль в интеграции агропромышленных комплексов Беларуси и России отводится   формированию и функционированию общего аграрного рынка, который представляет собой систему мер и механизмов регулирования торговли сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием, средствами производства и услугами для агропромышленного комплекса, базирующихся на единой аграрной политике, договорных отношениях, обеспечении финансово-экономических, нормативно-правовых и информационно-технологических условий.

Общий аграрный рынок должен способствовать формированию среды, стимулирующей улучшение конкурентных преимуществ аграрных комплексов Союзного государства. Для этого необходимо дальнейшее   совершенствование механизмов его формирования и функционирования, включая разработку программы развития продуктовых рынков с учетом приоритета интересов Союзного государства и создание условий для совместных инвестиционных и инновационных проектов.

Общий аграрный рынок предлагается формировать поэтапно, путем применения основных принципов Таможенного союза и Единого экономического пространства с постепенным включением в систему этого рынка отдельных продуктовых сегментов, с целенаправленным развитием инфраструктуры и использованием различных методов его регулирования.

Реализация основных положений единой аграрной политики Союзного государства будет способствовать повышению эффективности агропромышленного комплекса на основе создания конкурентной среды, внедрения экономических механизмов регулирования взаимной торговли, улучшению уровня жизни сельского населения.

 По итогам рассмотрения второго вопроса решено одобрить разработанные Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь и Министерством сельского хозяйства России прогнозы спроса и предложения Союзного государства на молоко и молоко продукты, мясо и мясопродукты, сахар на 2011 год и при необходимости по согласованию между Министерствами осуществлять их корректировку с учетом фактических показателей за 2010 год.

 В ходе заседания подчеркивалось, что утверждение прогнозных балансов помогает стабилизировать ситуацию на рынках продовольствия.  

Прогнозные балансы спроса и предложения Союзного государства по важнейшим видам продукции разрабатываются ежегодно, начиная с 1997 года. В рамках данной работы Минсельхоз России, Минсельхозпрод Республики Беларусь и Минэкономики Республики Беларусь разработали прогнозные балансы на 2011 год по трем важнейшим видам сельскохозяйственной продукции и продовольствия: мясо и мясопродукты, молоко и молокопродукты, сахар-песок.

При составлении балансов использовались данные государственной и таможенной статистики, учитывались целевые показатели государственных программ развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 — 2012 годы (РФ) и развития сельских территорий на 2011–2015 годы (РБ).

В соответствии с разработанными балансами в 2011 году планируются взаимные поставки в следующих объемах:

1. Молоко и молочная продукция (в пересчете на молоко):

из Российской Федерации в Республику Беларусь — 40 тыс. тонн;

из Республики Беларусь в Российскую Федерацию — 3600 тыс.тонн, в том числе по видам продукции:

Наименование продукции

Сухое обезжи-ренное молоко

Сухое цельное молоко

Концент-

рирован-ное молоко

Сухая молоч-ная сыво-ротка

Масло сливоч-ное

Сыры и творог

Прочая молочная продукция

Объем поставок, тыс. тонн

65,0

20,0

50,0

8,0

70,0

125,0

300,0

Предусматривается равномерное распределение указанных объемов поставок молочной продукции по кварталам в течение 2011 г.

2. Мясо и мясопродукты (в пересчете на мясо):

из Российской Федерации в Республику Беларусь — 1,5 тыс. тонн;

из Республики Беларусь в Российскую Федерацию — 210 тыс. тонн, в том числе по видам мяса:

говядина — 130 тыс. тонн;

свинина — 20 тыс.тонн;

мясо птицы – 15 тыс.тонн;

прочие мясопродукты – 45 тыс.тонн.

 3. Сахар-песок:

из Российской Федерации в Республику Беларусь — 0,1 тыс.тонн;

из Республики Беларусь в Российскую Федерацию — 200 тыс.тонн. Предусматривается равномерное распределение поставок сахара в течение 2011 г. по кварталам 50 тыс. тонн ежеквартально.

 

 

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter