Слоны тоже летают
– Расскажите, Колин, с чего все началось?– С начала времен? Рассказать о теории Большого взрыва? Боюсь, что физика – не моя сильная сторона.
– Да нет же, я о «Дамбо». Ведь это не самый очевидный для вас выбор фильма.
– Скажу сразу, я не знал Тима Бертона. Не могу сказать, что знаю его как человека и сегодня. Видел его несколько раз – это были короткие встречи, услышал, что собираются снимать «Дамбо», и для меня была возможность попробоваться на роль. Мы сели с Тимом и поговорили. Но даже до того как прочел сценарий, я написал ему большое электронное письмо, где выразил желание работать с ним.
– Фанатское письмо?
– Есть такое! И я совсем не против подобного определения, я действительно большой фанат Тима – вот уже больше 20 лет! Помню, как брат показал мне его фильм «Большое приключение Пи-Ви», мне тогда было 12–13, а может, 14 лет. Тим Бертон – один из тех режиссеров, которые умудряются унести зрителя сначала ввысь, а потом в далекие-далекие края! Иногда полезно посмотреть фильм, который соприкасается с твоей жизнью, заставляет задуматься о твоих личных проблемах. В таких картинах ты можешь увидеть отражение себя самого. В лентах Тима Бертона это есть: и лейтмотив одиночества, и чувство аутсайдерства, невозможности найти свое место в обществе! Но в то же время Бертон переносит тебя в совсем другой мир. Так что сама мысль о том, что он снимает «Дамбо», фильм про слоненка, умеющего летать, меня впечатлила. Ведь если вспомнить одноименный мультик, снятый еще в прошлом веке, он был довольно мрачным, но красивым, так что можно только себе представить, какой получится картина, если подключить к этому невероятное воображение Тима Бертона.
На съемках «Дамбо». С маленькими актерами – Нико Паркер (Милли) и Финли Хоббинсом (Джо)
Я научился набрасывать лассо на пуделей
– А вы многим писали фанатские письма?– Помню, писал подобное Джону Ли Хэнкоку, сценаристу и режиссеру, он тогда занимался еще одной очень диснеевской историей – «Спасти мистера Бэнкса». Прочитав сценарий, я был так уверен в том, что мне надо стать частью фильма, что без раздумий написал Джону. Кстати, Рейчел Вайс (английская актриса. – Прим. «ЗН») мне напомнила об этой возможности! Она говорила, что поступила так же, когда увидела фильм «Клык» Йоргоса Лантимоса: сразу написала письмо, где призналась, что любит его картины и сама не прочь поработать с ним. Когда она рассказала мне об этом, я подумал: я тоже могу так сделать! Надо быть активнее, чаще писать режиссерам, с которыми хотел бы работать, и получать роли, о которых мечтаешь! Конечно, есть элемент стеснительности, не хочется быть навязчивым, но очень важно помнить о том, что если действительно чего-то желаешь, можно об этом и сказать. И потом я думаю, это не только черта режиссеров и актеров, но и людей вообще: если ты можешь что-то делать хорошо, так почему об этом не сообщить прямо?
– Перед съемками вы пересматривали мультфильм «Дамбо» со своими детьми? У вас, как я знаю, двое сыновей.
– Мы посмотрели его четыре-пять лет назад, сам я в детстве никогда его не видел, так что для меня это тоже была «премьера». Даже не знаю, как так получилось, что в свое время пропустил «Дамбо». Помню, в детстве смотрел «Леди и бродягу», «Книгу джунглей»…
– Как ребята отреагировали?
– Прекрасно! Анимированная версия «Дамбо» 1941 года будет существовать вечно!
– Вы отец двух сыновей. Это как-то помогло работать с детьми, которые сыграли в Дамбо, – Финли Хоббинсом и Нико Паркер?
– Не знаю. Одно дело общаться со своими детьми, и другое – с чужими. Но я заметил, что стал больше думать о безопасности как своих, так и чужих ребятишек. Все время думаю, как их защитить. Этого у меня не было до того, как я стал папой.
– Значит, воспитывать чужих детей на съемках вам не пришлось. Так чем же вы занимались?
– Вся работа была проделана за меня и вокруг меня. Но я, к примеру, научился набрасывать лассо на пуделей!
– Так у кого главная роль в этом фильме – у вас или у Дамбо?
– У Дамбо. К моему сожалению!
Непростое путешествие Холта Фэрриера
– Расскажите о своем персонаже.– Я играю Холта Фэрриера, человека с инвалидностью. Мой герой только что вернулся с Первой мировой. Уходя на фронт, он оставил жену и своих детей, которым тогда было 5–6 лет. Жены уже нет в живых, а его детей вырастил цирк. Физически Холт больше не тот мужчина, который был: он потерял руку. Да и психически травмирован – хочет вернуться к мирной жизни, но он этот мир не понимает! Не узнает ни персонажа Дэнни Де Вито – Медичи, ни своих собственных детей, он не знает, как быть их отцом, так что ему придется отправиться в непростое «путешествие» – простить самого себя, разобраться с чувством вины и стыда.
Извините, что обобщаю, но мне кажется, все родители притворяются, что знают, как нужно воспитывать детей. Думаю, одна из главных мыслей, которые несет «Дамбо», заключается в том, что это нормально – порой не знать, как быть родителем. Все, что ты можешь, – просто быть рядом со своими детьми, наблюдать за ними. Так в результате и появляется Дамбо в нашей истории, который, едва родившись, подвергается осуждению, причем даже со стороны циркачей. Увидев его уши, они восклицают: «Какого черта!» По их мнению, зрители, которые придут в цирк, вряд ли тепло воспримут слоненка: он не такой милый и очаровательный, как мечтал герой Де Вито…
И вновь на коне
– Вы сами бывали в цирке?– Никогда! Увидел его впервые в воображаемом мире Тима Бертона!
– Каково было вновь оказаться на коне? Ведь вам как-то невероятно везет на фильмы, где есть верховая езда.
– О, я просто обожаю лошадей! Души в них не чаю. У меня было много возможностей научиться сидеть в седле: в первый раз на съемках фильма «Американские герои», когда в течение трех-четырех месяцев общался с настоящими ковбоями. Мы жили на ранчо и ежедневно занимались верховой ездой. Картина, к сожалению, получилась не очень…
– Зато вы научились седлать коня…
– Именно так. Все это дало мне возможность подготовиться к роли в «Александре» и фильму «Любовь сквозь время». И в «Дамбо» мне пришлось проделывать некоторые трюки, это было так весело! Мой герой, Холт Фэрриер, много говорит о том, что любит лошадок, что большую часть его жизни занимала верховая езда – ведь он с женой когда-то выполнял парный цирковой трюк с лошадьми. Но жены нет, и сам он не может сесть в седло. Все это добавляет драматизма моему персонажу, я старался не переиграть. Но, что важно, под конец картины Холт вновь на коне – когда находит в себе силы для жизни, свое место под солнцем.
– Вам разрешили выполнять свои собственные трюки?
– Да, практически все. Это было очень круто, и я был счастлив! Чувствовал себя как ребенок в песочнице!
КОЛИН ФАРРЕЛЛ
Родился: 31 мая 1976 года в Дублине
Семейное положение: холост; сыновья – Джеймс Патрик (15 лет), Генри (9 лет)
Образование: учился в школе актерского мастерства The Gaiety School of Acting в Дублине
Карьера: снялся более чем в 50 фильмах и сериалах, среди которых: «Особое мнение», «Телефонная будка», «Рекрут», «S.W.A.T.: спецназ города ангелов», «Александр», «Полиция Майами: отдел нравов», «Залечь на дно в Брюгге», «Лобстер». Обладатель премии MTV Movie Awards (2004), премии «Золотой глобус» (2009)
Жанна ПРИСЯЖНАЯ.
Лос-Анджелес, ООО «ТН-СТОЛИЦА» (специально для «ЗН»), фото Gettyimages.ru, Legion Media, WDSSPR, Global Look Press.