Колесо в «капкане»

ГАИ Беларуси наводит порядок с парковкой грузовых автомобилей

ГАИ Беларуси наводит порядок с парковкой грузовых автомобилей

Автомобильная инспекция всерьез занялась грузовиками, припаркованными вдоль улиц и во дворах. Фуры и прицепы не только затрудняют движение и создают заторы, но и провоцируют аварийные ситуации. В Беларуси каждый год происходит достаточно много однотипных аварий с тяжелыми последствиями: ночью легковушки врезаются в стоящий в правой полосе грузовик. Расслабившись за рулем, водители, как правило, не предполагают, что крайняя полоса занята, и слишком поздно замечают препятствие. Другая распространенная ситуация: школьник выбегает из-за стоящей фуры и оказывается под колесами машины, которая ехала по второму ряду. А все из-за того, что большегруз ограничил обзор и для пешеходов, и для водителей.

Для машин с допустимой общей массой свыше 3,5 тонны существуют специальные стоянки, но водители предпочитают оставлять свои транспортные средства рядом с домом. Раньше вычислить и наказать нарушителей было совсем непросто. Приходилось караулить водителей с раннего утра, на что впустую уходила уйма времени. К тому же многие водители в поисках определенных налоговых послаблений зарегистрировали свои грузовики в России, но продолжают вести бизнес в Беларуси. Инспекторы ГАИ записывали российские номера, но не могли разыскать владельцев по своим базам данных.

Но с недавних пор в Госавтоинспекции появилось новое средство борьбы с сумбурной парковкой крупногабаритных автомобилей, которое заставит водителей большегрузов считаться с правилами дорожного движения. Для этого используется специальный блокиратор. «Капкан» защелкивается на колесе машины, после чего сдвинуться с места невозможно. Впервые такое устройство опробовали в Гомеле минувшей зимой, а недавно блокираторы появились в Минске.

«Башмак» ярко-желтого цвета крепится к переднему левому колесу, чтобы водители сразу могли его заметить. Помимо того, на лобовом стекле оставляется извещение с телефонами, по которым надо вызвать ГАИ. На первый раз штраф за парковку составит 5 базовых величин, а при повторном в течение года нарушении — 10 базовых величин. 350 тысяч рублей все-таки сумма серьезная.

Блокировка колес узаконена в Беларуси 4 января этого года, когда вступили в силу изменения в правила дорожного движения, так что по поводу правомерности применения «капкана» никаких вопросов быть не должно. Инспекторы ГАИ вправе заблокировать колеса не только грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой более 3,5 т, но и припаркованных с нарушениями ПДД автобусов, колесных тракторов, самоходных машин.

Сама по себе конструкция «капкана» не выглядит внушительной. При желании его можно распилить за несколько минут болгаркой. Но это чревато проблемами посерьезней. Номера заблокированных машин заносятся в базу данных, так что в случае порчи имущества найти умельца не составит труда.

Логичен вопрос: есть ли альтернатива стоянке под окном? По данным ГАИ, сегодня в столице на территориях автобаз и автокомбинатов достаточно свободных мест для стоянки грузовиков, но они не востребованы. С другой стороны, не всегда эта самая автобаза оказывается близка к дому. Да и излишнее количество фур в городах затрудняет движение и вредит окружающей среде. Вариант — строить специальные стоянки за городской чертой, откуда водители таких машин смогут добраться домой на маршрутных такси.

— Раньше мы не регистрировали грузовики с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, пока водитель не представит нам типовой договор на хранение своего транспорта, но лет пять назад эту норму упразднили, — поясняют в ГУВД Мингорисполкома. — С тех пор привычным явлением стала вереница фур под окнами жилых домов. Но новшества на законодательном уровне помогут решить эту проблему.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter