Колеса и копыта

Корреспондент «Р» помог гаи укротить дорожную стихию В Глубокском районе на каждую гужевую повозку приходится 10 автомобилей. Гужевой и колесный транспорт соседствуют мирно: последнее ДТП с участием упряжки и машины произошло здесь осенью 2003 года.

Корреспондент «Р» помог гаи укротить дорожную стихию

В Глубокском районе на каждую гужевую повозку приходится 10 автомобилей. Гужевой и колесный транспорт соседствуют мирно: последнее ДТП с участием упряжки и машины произошло здесь осенью 2003 года.

Тем не менее сотрудники отделения Госавтоинспекции Глубокского РОВД всегда начеку: аварию легче предупредить. На слово верить не пришлось – я отправился с ними в мини-рейд.

За один час вместе с инспекторами ДПС Виталием Куколенковым и Сергеем Никифоровым мы остановили три гужевые повозки. Техническое состояние у всех в норме, а вот светоотражателей недоставало. На повозках — только сзади красные кругляши. Явное нарушение. По Правилам дорожного движения повозки должны быть оборудованы светоотражателями и спереди. Инспекторы лично крепят белые квадратики на оглобли. Теперь риск попасть в аварию снижен в несколько раз.

Любопытный факт. В больших городах количество ДТП постоянно возрастает. А вот в Глубокском районе наоборот. С начала года здесь всего 22 учтенные аварии, что на 30 процентов меньше, чем за аналогичный период 2004 года. Жертвами дорожных трагедий стали 4 человека, а в прошлом году – 13.

– Дорожная авария – своего рода стихия. Ее место и время никогда точно не предскажешь, – рассуждает Игорь Анашкевич, и.о. начальника отделения ГАИ г. Глубокое. – Но мы пытаемся эту стихию укротить. Профилактикой в первую очередь. Трижды в неделю проходят рейды, регулярные выступления в школах и на предприятиях. На особом контроле безопасность пешеходов, велосипедистов и гужевых повозок в темное время суток. Неспроста в республике продолжаются мероприятия под девизом «Стань заметней в темноте!». Мое мнение: пусть та же повозка будет разукрашена светоотражателями, как новогодняя елка. Безопасность никогда не бывает чрезмерной, особенно на дороге.

Кстати. За девять месяцев 2005 года в республике произошло 32 ДТП с участием гужевых повозок. Практически все повозки были недостаточно оборудованы светоотражателями, что сделало их невидимыми для водителей.

Николай ГРАДЮШКО, «Р»

Фото автора

На снимке: инспектор

ДПС Виталий Куколенков объясняет водителю повозки Ивану Михалевичу, как важно быть заметным в темноте.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter