В Минске открылось представительство РЖД

Колеса диктуют вагонные

В Минске открылось представительство РЖД

В Минске открылось представительство РЖД


НЕДАВНО Минск впервые стал местом проведения международного железнодорожного регионального бизнес–форума «Стратегическое партнерство 1520». Перспективы сотрудничества обсудили руководители железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии, в том числе глава ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин. Он также принял участие в официальном открытии представительства РЖД в Минске. Накануне там побывал корреспондент «СОЮЗа», чтобы узнать, чем объясняется такое внимание со стороны этого крупнейшего российского бизнеса к белорусскому направлению. Руководитель представительства Владимир Жерело, прежде не один год возглавлявший Белорусскую железную дорогу, рассказал:


— Тесное сотрудничество железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии позволяет до сих пор сохранить единые технические нормативы и требования при эксплуатации стальных магистралей, способствует более динамичному развитию экономики в регионах в целом. В странах Союзного государства и Таможенного союза интеграция в сфере железнодорожного транспорта проявляется особенно отчетливо. Наша задача — обеспечивать бесперебойную деятельность белорусско–российских перевозок по стальным магистралям, содействовать решению перспективных задач сотрудничества. Состав нашего представительства невелик. Но то, что руководство Российских железных дорог поручило эту работу людям, всю жизнь отдавшим Белорусской железной дороге, говорит о доверии к Беларуси, стремлении учитывать белорусские интересы.


О расширении транспортных связей в Союзном государстве говорит и динамичный рост белорусско–российских железнодорожных перевозок. Только за 8 месяцев нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом года прошлого вывоз товаров из Беларуси в Россию возрос на 14 процентов. А российский транзит по белорусским стальным магистралям — на 0,7 процента. Еще красноречивее показатели транспортной работы с самым западным российским регионом — Калининградским. Вывоз туда из Беларуси продукции по железной дороге увеличился за тот же период в 2,6 раза — до 348 тысяч тонн. Это цемент и металл, продукты питания и древесина. Несколько меньше — на 1,2 процента — увеличился российский транзит в Калининградскую область через Беларусь, однако его абсолютные цифры впечатляют: 6,2 миллиона тонн. Нефть и нефтепродукты, металлы и каменный уголь, та же древесина — Белорусская железная дорога делает все возможное, в том числе применяя гибкую тарифную политику, чтобы способствовать росту российского экспорта через калининградские порты. Как, впрочем, и движению грузов в обратном направлении — железнодорожный транзит через Беларусь из Калининграда возрос за 8 месяцев почти на четверть.


А в будущем сотрудничество сулит еще более солидные дивиденды. Назовем лишь некоторые проекты, реализации которых предстоит содействовать белорусское представительство РЖД. В первую очередь, это дальнейшее расширение наиболее выгодных контейнерных перевозок из Китая по Транссибирской магистрали, а также из Западного Китая через территорию Казахстана, России и Беларуси в Западную Европу и в обратном направлении. Практика показывает, что этот маршрут может занимать 7 — 8 дней вместо трех недель плавания вокруг Индии и Европы. Один из первых шагов к выполнению этой задачи предстоит сделать уже в этом году — речь идет о создании объединенной транспортно–логистической компании Беларуси, России и Казахстана, решение о котором было принято нынешним летом в Санкт–Петербурге в присутствии Президента Владимира Путина.


Не забыты и пассажиры. Недавно Беларусь посетили руководители ОАО «Федеральная пассажирская компания», достигнуто соглашение с белорусской стороной о внедрении технологии автоматического изменения ширины колеи железнодорожных вагонов при пересечении белорусско–польской границы. Это позволит, при содействии таможенной и пограничной служб, сократить время стоянки с 2,5 часов до 25 минут. Для скорых поездов, например, Москва — Варшава или Москва — Берлин это весьма существенно и позволит значительно повысить их конкурентные преимущества по сравнению с другими видами транспорта. Уже в Бресте подобрано место для установки соответствующего оборудования. Да и время в пути от Москвы до границы Союзного государства намечено принципиально сократить за счет повышения скорости поездов до 140, 160, а на отдельных участках и 200 километров в час.


Все эти перемены будут происходить на фоне укрепления рыночного хозяйственного механизма, повышения конкуренции. Так, в рамках Единого экономического пространства Беларуси, России и Казахстана уже подписано соглашение о введении с 2015 года свободного доступа к услугам железнодорожного транспорта. И подготовка к этому — еще одна задача представительства РЖД в Минске.


Досье «СОЮЗа»


Железнодорожная отрасль России насчитывает более миллиона рабочих и специалистов, в Беларуси — более 80 тысяч человек. При этом примерно на три четверти транспортная работа Белорусской железной дороги так или иначе связана с деятельностью Российских железных дорог.


BIBIKOV@SB.BY

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter