Колбаса с изюмом

Вика — 75 процентов
Наконец–то приют для наших артистов найден. Столичный ресторан–клуб «Изюм» — первым из пафосных клубов — сжалился над участниками передачи «Серебряный граммофон». И объявил: «Дамы и господа! Теперь каждую пятницу в «Изюме» будут выступать белорусские исполнители». Рискованный, хотя и благородный посыл администрации клуба прозвучал во время презентации диска «Золотая двадцатка — Зима-2006».

На первое клубное мероприятие, посвященное белорусским исполнителям, пригласили всех попсовиков. И всем разрешили выходить на сцену и что–то из своего репертуара исполнять (но это по желанию). В реалиях ночного клуба первыми освоились (как это ни странно) школьницы из группы «Черника». Однако хит будущего года «Не было и не будет» из суперсборника «Золотая двадцатка» девочки исполнили робко. «Изюмительные» клабберы, казалось, тоже не сразу поняли, в чем концепт вечеринки: публика выстроилась за колоннами и долго оставалась там в тени клубной территории в позе холодного отчуждения. Ни танцев, ни «наших» ручек, ни аплодисментов завсегдатаи «Изюма» долго не показывали. Только приглашенные поддержать попсу журналисты смело в бой пошли — на танцпол выскочили и... Как будто не было это сном. Все так реально: перепуганные артисты, смущенная публика и представители масс–медиа встретились, тщетно пытаясь пересечься и просто слиться в некоем дружелюбном экстазе.

Но, увы, не все сразу, деточка... Во–первых, артисты наши как стеснялись самих себя, так и стесняются. Это что–то необъяснимое, возможно, ментальное или генное. Ну вот, скажем, присутствующий на вечеринке Саша Немо грустно говорит: «Опять позвали петь бесплатно. За колбасу», намекая, очевидно, что фуршет в пользу артистов на презентации — это хорошо, но ведь гонорар, сколько ни крути, он лучше, здоровее, что ли. Другие артисты по поводу фуршета вовсе не оскорбились, а с удовольствием приняли участие и в нем, и в концерте. Привычка — большое дело. И потом, шутка ли: каждую пятницу в «Изюме» теперь можно петь. А гонорар? Может, потом, со временем?.. Я вот уже лет десять наблюдаю, как не умеют настоять на приличной оплате своего труда белорусские артисты. Когда речь заходит о деньгах, они вжимают голову в плечи. А пресловутое «потом» никак не наступает. Это не мое дело, конечно. Но мне представляется, пора себя научиться ценить, тогда, глядишь, и приличная публика перестанет шарахаться. Вот я передачу видела: Валерий Меладзе, когда солидный ценник себе выставил, его тут же в банк пригласили работать. Директором. Теперь, смотришь, Меладзе не такой, как все, работает человек в офисе, хотя сцену по–прежнему любит, выходит иногда к людям.

Хотя, с другой стороны, такие уж эстеты эти столичные клабберы. Можно подумать — гурманы тонких развлечений... Ну не похлопали Ольге Плотниковой. Не беда. Это вовсе не означает, что аранжировка ее хита «Просто догнать» — чудовищная. Зритель в клубе — он тоже стесняется самого себя. И скорее всего, это тоже ментальное или генное, пока выпито мало, на танцполе, как правило, хоть в «Изюме», хоть в «Макс–шоу» — ни души. Бывает, одинокий лебедь «плавает»: не то женщина, не то мужчина... Или иностранец какой заблудший — тоже иногда первым в танец бросается. И к одинокому такому «тодесу» потом долго народ не рискует присоединиться... Кстати, для снятия «зажимов» собственного тела есть прекрасные танцевальные курсы и практики. Все–таки рекомендую их тем людям, чья работа связана с напряжением и нервными стрессами. А вообще, минские клабберы, чувствуется, редко бывают в сельских клубах, на гуляньях, где сохранились и танцевальный дух белорусов, и искренность телодвижений, и задор деревенской вечеринки. Но это я так, рефлексирую...

В целом в шоу–бизнесе ничего нового не произошло. Титул «Первой леди» вечеринки в «Изюме» я бы присудила Ларисе Грибалевой. Ее, элегантную, респектабельные мужчины и на медленные танцы приглашали, и конфетами угощали. Полина Смолова, если образно, в ночные клубы ходит с короной «Мисс гламур». Ее костюмы всегда откровенны и буржуазны, да и на публике Полина держится увереннее многих других артистов. Гюнешь Абасова перемещалась в ночи под присмотром двух дуэний — и к алкоголю не притрагивалась, и на мужчин не поглядывала. Исполнила хит — и была такова. Очень тонкая девушка — Гюнешь, «дочь Востока», по–другому не скажешь. Ах, да! Две сенсации все–таки удалось заполучить той непонятной ночью: дуэт «Мерри Поппинс», по словам продюсеров суперсборника «Золотая двадцатка», имеет горячие ротации в московском FM–эфире. А из Еревана поступила информация, что в Армении появились первые пиратские копии хитов группы «Черника». Бешеный мировой успех имеют наши артисты... То–то Алеша Хлестов на презентации, как заклинание, повторял одну фразу: «Давайте этот сборник в России издавать! Почему нет?» Продюсеры в ответ чесали затылки...

А утром уже все было по–другому.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter