Колб: к участникам IFMC в Витебске присматриваюсь с особым профессиональным интересом

В 33-й раз Витебск принимает Международный фестиваль современной хореографии. Под его эгидой проходит международный конкурс, участники которого говорят со сцены самым универсальным языком — языком танца. Год за годом форум открывает и окрыляет талантливых хореографов, танцоров, целые творческие коллективы. Пресс-конференция международного конкурса началось с отличной новости. У IFMC теперь тоже есть свои… «Крылья». Фестиваль удостоен одноименной национальной премии в области хореографии и отмечен как «Танцевальное событие года».

Во время пресс-конференции конкурса председатель жюри Игорь Колб, заслуженный артист России, премьер Мариинского театра, главный балетмейстер Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь признался:

— Каждый день в Витебске, на фестивале для меня — просто взрыв сознания, живу на эмоциях. Уже сейчас могу сказать, IFMC нужен, актуален. Как актуален и современный танец на академической сцене. Потому что есть фестиваль в Витебске, который принимает, взращивает таланты, и я бы сказал, выдает определенный результат. Такой проверенный годами результат, например, Ольга Пона (известный хореограф, лауреат Национальной театральной премии России «Золотая маска», художественный руководитель Челябинского театра современного танца, - авт.), которая как танцор, личность «выросла» во многом благодаря IFMC, сформировала собственный театр.

Игорь Колб не скрывает:

— Если брать Большой театр Беларуси как площадку, на которой в плане современной хореографии долго ничего особенного не происходило, то к каждому участнику фестиваля, особенно белорусским, присматриваюсь очень пристально.

Интересно, что в преддверии IFMC появилась возможность «примерить» современный танец к большой сцене. Речь про мастер-класс «Большой — IFMC. Балетный партнеринг» в Национальном академическом театре оперы и балета Беларуси. Эксперимент интересен и в качестве задела на будущее, считает председатель жюри:

— На IFMC мы видим прекрасных ребят — со своими идеями, видением, мышлением. Если мы, несмотря на весь наш опыт, хотим идти в ногу со временем, то должны понимать, чем живет молодежь, что ей необходимо, возможно, даже быть готовыми рушить формировавшиеся годами устои…

Собеседник отметил, что «тела наших танцоров двигаются лучше, чем мы могли себе когда-либо представить». Технические моменты, подача на высоте. Другое дело, что современной хореографии уже мало просто движений. Чтобы заинтересовать, задержать взгляд и душу — нужна драматургия, сюжет, наполненность смыслами. Порой аннотация и название работы не соприкасаются с тем, что происходит на сцене. Игорь Колб назвал это проблемой времени, которая для молодых хореографов рано или поздно разрешится.

Вместе с тем, по словам эксперта, на 33-м фестивале есть авторы и работы, которые по-хорошему удивляют. А некоторые и становятся точкой отсчета для чего-то нового. Скажем, сплава современного танца, фольклора, голоса, заключил Колб:

— Необычное направление вдруг рождается на наших глазах, здесь и сейчас.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter