Сценарий для сериала

Кого везли в голубой «Газели»

Мой давний приятель и хозяин соседней агроусадьбы Михайлович знает, как заманить меня зимой в эти края. Позвонил и как бы между делом сообщил, что начался активный клев подлещика на нашем озере. По словам Михайловича, вчера он даже вынужден был расширять лунку, чтобы достать крупный экземпляр этой красивой рыбы. Синоптики обещали хорошую погоду на всю неделю, и я собрался в дорогу.

Коллаж Юлии костиковой

Наши дорожники все же молодцы. Накануне выпал снег, и я опасался, что они не успеют расчистить трассу. Успели. Подъезжая к месту, где расположилась в тихой глуши между лесов и озер моя усадьба, залюбовался этой зимней сказкой. Подумал, что, как и в прошлом году, ко мне в гости могут прилететь мои любимые птицы — снегири. Самое время для них. Когда-то снегирей можно было увидеть даже на окраинах больших городов, но последние лет десять — пятнадцать они почему-то избегают этих мест.

Сосед Павел протопил к моему приезду печь, и в доме было уютно. Сообщил по телефону о своем прибытии Михайловичу и попросил, чтобы он отвез меня назавтра к месту, где, по его словам, сейчас можно удачно рыбачить.

— А никуда ехать не надо, — отвечал явно обрадовавшийся приятель. — Это место прямо напротив твоей усадьбы, на самой середине озера. Я захвачу с собой и ставки на щуку, — добавил он.

Перед сном я решил, что задержусь здесь дня на три-четыре, но никак не мог себе представить, что они окажутся для меня такими тревожными и насыщенными не самыми простыми событиями.

Михайлович не приврал. Клев был активный, попалось даже несколько крупных окуней. Правда, не сработала ни одна ставка у приятеля, но зато его плотва и подлещики были заметно крупнее моих.

Ближе к вечеру, когда приятель уехал к себе на агроусадьбу, а я чистил рыбу, ко мне зашел смотритель местного Дома охотника Генрих и с порога выпалил:

— У нас тут, Иванович, ЧП, можно сказать. Человек пропал…

— Ну-ка рассказывай, — поторопил я его.

Генрих рассказал, что в компании охотников, поселившихся в опекаемой им мини-гостинице, была и одна девушка. Это дочь одного из приезжих. Она взяла с собой лыжи и помогала готовить еду для всей компании из пяти человек.

— Так вот, — продолжил Генрих, — после обеда она встала на лыжи, и с тех пор ее никто не видел. Понятно, что больше всех волнуется отец, но поисками Татьяны занимаются все. Вот и я проехал в сторону болота, но там сейчас даже следов зверя не видно. А уже смеркается. Говорю им, надо в милицию звонить. Как бы к волкам эта бедолага не попала.

Всю ночь в Доме охотника горел свет. Для поисков девушки, ушедшей в лес в красной куртке и такого же цвета шапочке, подняли всех, кого могли. Встал на лыжи и я, но, проехав километров пять, вернулся домой, почувствовав, что устал с непривычки. Ночь прошла в тревоге.

На следующий день к поиску девушки подключили и школьников из центрального поселка, и группу волонтеров из областного центра. Вскоре появилась первая странная находка. Неподалеку от дороги обнаружили лыжу. Но где же другая? Вместе с Виктором Петровичем, майором местной милиции и моим давним знакомым, мы отметили, что возле находки заметны следы борьбы. Но кому понадобилось нападать на Татьяну и где она сейчас?

Мне в моей журналистской карьере доводилось участвовать в раскрытии происшествий криминального характера, и я всегда в таких случаях использовал свой конек — психологический анализ.

Понятно, что сейчас уже было не до рыбалки. Я вернулся домой, растопил камин и стал размышлять. Осмотр места происшествия однозначно говорил о том, что мы имеем дело с похищением. Преступники явно торопились, потому и оставили улику — лыжу. Похоже, что люди эти неопытные в своем деле. Куда они могли увезти девушку? Вряд ли далеко, но и под носом у нас не держат. Ближайшие хутора уже обследовали. Интуиция подсказывала, что жертву похищения злоумышленники, скорее всего, перевезли в соседний район, километров за тридцать — сорок. Вспомнил, что там у меня есть хороший знакомый, который когда-то вместе с бригадой сооружал забор на моей усадьбе. К нему я и направил свой внедорожник. На мой вопрос о том, не видел ли Тарас чего-нибудь подозрительного в этих местах за последнее время, мужчина вначале покачал головой, но затем добавил:

— Разве что грузовая голубая «газель» вчера здесь неподалеку чего-то нарисовалась… Что она тут забыла?

Тарас показал мне направление, в котором двигалась упомянутая машина.

Я вспомнил, что на пересечении дорог, которыми «газель» могла попасть в соседний район, есть фотокамера. Она хорошо сработала, и вскоре мы знали номер этой машины. Авто было из областного центра. Как оно тут оказалось?

Я продолжил заниматься своим психологическим анализом и делиться версиями и мыслями с Виктором Петровичем. Он тоже развернул бурную деятельность. Из беседы с отцом Татьяны удалось узнать, что в последнее время ее что-то мучало, девушка была не в своей тарелке.

В областном центре оперативники отрабатывали круг знакомых Татьяны, с которыми она близко общалась. Однако первая и наиболее ценная информация была получена в ходе наблюдения за коттеджем, в направлении которого, как подсказал Тарас, ехала в тот день голубая «газель». В доме явно кто-то находился, но старался себя не обнаружить. Жильцы пользовались свечами, но свет в окне все же несколько раз вспыхнул.

«Газели» нигде поблизости не было видно, зато вскоре подъехала японская иномарка, и из нее вышел Денис Логинов. Еще недавно он считался женихом Татьяны, но, по свидетельствам однокурсников, где-то месяц назад пара рассталась. И вот сейчас, живая и целехонькая, Татьяна вышла на крыльцо и повисла у Дениса на шее.

Детектив близился к своему завершению, так и не успев как следует разогреться. Тут я должен сказать доброе слово о своем приятеле, майоре милиции Викторе Петровиче. О себе скромно умолчу.

Суть задуманной им операции чуть позже нам обоим рассказал сам Денис Логинов. План этот был достаточно прост и в то же время вполне реален.

После окончания учебы Денис и Татьяна собирались пожениться. Однако начинать семейную жизнь с нуля не хотелось. Денис дружил с Вадимом — сыном крупного бизнесмена. Сейчас отец приятеля лежал в одной из немецких клиник и готовился к очередной операции. Рядом с больным супругом находилась мать Вадима, а отец успел открыть сыну счет на крупную сумму. Узнав об этом, Денис решил выманить у приятеля хотя бы часть этих денег. Сделал вид, что с Татьяной они рассорились. Денис знал, что Вадим к ней неравнодушен. И точно: друг клюнул на живца. Татьяна несколько раз переночевала у Вадима. Тогда Денис подключил к своей «операции» знакомого парня, владельца голубой «газели», решив, что в ней удобно будет перевозить сообщницу. Хозяину машины заплатил небольшой аванс, а сам отправился к Вадиму. Сообщил, что Татьяну похитили и требуют выкуп в полмиллиона долларов. Пригрозили, что сначала отрежут девушке один палец, а затем изувечат ей лицо кислотой.

В соседнем районе пустовал коттедж, принадлежавший родному брату Дениса. У него был ключ. Туда и перевез хозяин «газели» якобы похищенную Татьяну. На месте мнимого преступления они устроили небольшую потасовку, но лыжу впопыхах действительно потеряли. Вадим снял деньги со счета и передал Денису, чтобы тот вручил их похитителям и выполнил их требования. Он был безумно признателен другу за то, что тот взял на себя эту неблагодарную и по-своему опасную работу. С этими деньгами оперативники и задержали Дениса, когда тот приехал в коттедж брата за Татьяной. Так завершилась криминальная часть этой истории.

Подбрасывая вечером поленья в камин, я подумал о моральной ее части. Нетрудно догадаться, что это были за мысли. Передо мной был сценарий для плохого сериала.

Рыбачить мне расхотелось, да и от наступившей оттепели на озере стало опасно. Мне все же повезло. Перед самым отъездом на ветках боярышника я увидел снегирей. Два красногрудых самца обхаживали свою подружку, напоминавшую боярыню. Налюбовавшись этой сценой, я повернул ключ зажигания и вскоре оставил позади это тихое место.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter