Кого пощадит дорога

С начала года в Беларуси произошло 5,8 тысячи дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 1154 человека. А за первую половину текущей недели — 49 ДТП, семь человек погибли, 54 получили ранения различной степени тяжести.

Только с начала этой недели в стране выявлено почти 11 с половиной тысяч нарушений Правил дорожного движения, 379 водителей задержаны за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, к административной ответственности привлечены 2674 лихача за нарушение скоростного режима. Оштрафовано более трех тысяч пешеходов, из них около двух тысяч — за отсутствие световозвращающих элементов в темное время суток.
Погодные условия, ошибки участников дорожного движения, а также трагическая случайность становятся причиной смертей на дорогах. В Гродно 22-летний неработающий житель городского поселка Россь Волковысского района на микроавтобусе “Фольксваген” насмерть сбил 41-летнего пешехода. Мужчина не был обозначен световозвращающими элементами.
По мнению министра внутренних дел Беларуси Владимира Наумова, основной причиной гибели водителей и пешеходов в ДТП все еще является невысокая культура участников дорожного движения. Только с января по октябрь инспектора ГАИ задержали почти 48 тысяч водителей, находившихся за рулем в нетрезвом состоянии. Министр тем не менее считает, что есть шанс до конца года выполнить программу “Минус 100”, суть которой — уменьшить до 100 число погибших на дорогах по сравнению с прошлым годом.
Как сообщили “НГ” в УГАИ МВД РБ, наибольшее число погибших в авариях приходится на выходные дни. В позапрошлые выходные дороги унесли жизни 17 человек, за прошлый уик-энд погибли 11 человек. Кстати, на нынешние выходные погоду прогнозируют далеко не курортную — с дождем и мокрым снегом. А это означает, что трасса требует к себе особого внимания. Поэтому нелишне будет напомнить автолюбителям некоторые правила езды в подобных климатических условиях.
* Во время снегопада потенциально опасные участки дороги находятся вблизи светофоров, въездов на главную дорогу на нерегулируемых перекрестках, в районе остановок и прочих местах, где автомобили притормаживают, останавливаются или начинают движение. Подъезжать к ним или проезжать такие участки надо с максимальной осторожностью, поскольку они не только отполированы шинами тормозящих и набирающих скорость авто, но и, как правило, отличаются наличием пешеходов.
* В дождливую погоду опасны участки, где к главной асфальтированной дороге примыкают второстепенные без покрытия. Движение по такой дороге опасно тем, что вода и грязь, попадая на тормозные прокладки, играют роль своеобразной смазки и значительно снижают эффективность действия тормозов. Проезжать такие места нужно с небольшой постоянной скоростью, не применяя резких торможений и поворотов рулевого колеса.
* Самые трудные условия создаются во время гололеда. Он образуется при минусовой температуре и дожде. Сцепление колес с дорогой на этот момент крайне низкое. Коэффициент сцепления во время гололеда составляет 0,07—0,1, на различных видах льда, включая обледенелую снежную корку — 0,1—0,2, на заснеженной дороге — 0,15—0,35.
* Сцепление шины с покрытием достигает максимума в момент перехода от качения к проскальзыванию. Чтобы вернуть машине управляемость, рекомендуется использовать прерывистое торможение или тормозить двигателем.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter