Студент-медик Артем Ковалевский работает в красной зоне с первых дней пандемии

Когда вырастают крылья

Пятикурсника Витебского государственного медуниверситета Артема Ковалевского одногруппники любя зовут «батя». Во-первых, 25-летний парень старше многих своих товарищей по вузу, а во-вторых — с солидным профессиональным багажом. Подкреплять теорию практикой начал на втором курсе медколледжа в Орше. Сейчас учится в университете и работает фельдшером в Витебском областном центре скорой медпомощи. А с сентября — еще и медбратом в областном центре реабилитации воинов-интернационалистов, который в народе зовут «афганским», тут сегодня сплошная красная зона.

Артем Ковалевский.

С профессией Артем определился в детстве. Врачей в роду не было, улыбается он:

— Но мне еще мальчишкой было любопытно, почему к ране прикладывают подорожник, от нервов пьют травяные чаи, а от боли — ту или другую таблетку. Когда сказал родителям, что выбрал медицину, они были рады. 

Из агрогородка Вендорож в Могилевском районе парень отправился в Оршу. На отлично окончил местный медколледж, совмещая учебу с подработкой санитаром на скорой. Свои прошлые обязанности Артем в шутку сравнивает с задачами пехоты во время военных действий:

— Санитар на скорой — это правая рука фельдшера, врача: он должен четко выполнять их указания, уметь молниеносно реагировать в любой, даже самой нестандартной ситуации. 

Именно такой стала пандемия COVID-19: Артем встретился с ней лицом к лицу.

— Сегодня моя должность звучит как фельдшер, выезжающий самостоятельно, — уточняет он. — Я старший в бригаде, куда входят водитель и помощники-медики. 
Хорошо помню, как мы с коллегами смотрели новости из далекого Уханя и переживали: «Только бы не в Беларуси». Чуда не произошло. И уже совсем скоро наша бригада отправлялась на первые ковидные выезды в полном обмундировании. С собой должно быть все — от бесконтактного термометра до кислородного баллона.
Артем изначально решил: работу ни за что не оставит. К слову, его жена Анастасия тоже фельдшер — в бригаде интенсивной терапии, помогает пациентам с COVID-19. 

— Мы с колледжа вместе, — голос собеседника теплеет. — Она во всем моя главная поддержка, надежный тыл. 

Артем ковидом не болел, а сейчас — под защитой российского «Спутника V». Сделал прививку одним из первых, говорит, обязательно придет и на ревакцинацию:
— Кто хоть раз столкнулся с последствиями COVID-19, не станет антипрививочником. Как и не будет игнорировать защитные маски, обязательную дезинфекцию.
Артем Ковалевский вспоминает случаи из практики: например, недавнюю госпитализацию 60-летнего мужчины с сатурацией всего около 70. А до этого выезжал в семью, где коронавирус подкосил всех от мала до велика, даже у двухмесячного малыша была пневмония. В такие моменты важно собраться, сосредоточиться, ведь от медиков ждут четких и грамотных действий. 

И все же иногда эмоции берут верх. Яркий пример — из кислородной палаты витебского «афганского» центра. 

— Пациентка-бабушка просит поменять сим-карту в телефоне, — рассказывает Артем. — Конечно, помогаю. В благодарность она хочет угостить меня шоколадным батончиком, а когда отказываюсь, шепчет: «У вас такие добрые глаза, наверное, вы очень хороший человек». Раз — и за моей спиной вырастают крылья, а в горле — ком. Я сочувствую, сопереживаю до слез, хочу, чтобы все наши больные поправились. 

Ковидная напасть не обошла стороной и семью Ковалевских — коронавирусом тяжело переболели родители Артема. Двусторонняя пневмония на месяц уложила в больницу бабушку его жены: почти две недели 81-летняя Матрена Евстихиевна провела на кислороде. Но оказалась настоящим борцом, очень хотела жить и поправилась.

naumova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter