Какие выводы сделаем из воскресного ДТП на проспекте Победителей

Когда все зебры черные

Нет ничего ужаснее, чем внезапная гибель ребенка. Жизнь бывает жестокой, до жути несправедливой во множестве других случаев. Но когда вот так... Воскресенье, брат с сестричкой отправились, вероятно, за покупками. Да еще в сопровождении бабушки. А бабушки, как известно, побольше иных родителей пекутся о внучатах. Они за бабушками — как за каменной стеной! И сами машин стерегутся, и малышей за руку держат. Переход, зеленый сигнал светофора, грузовик...

Фото SK.GOV.BY

Бабушка с внуком (и не только они) — в больнице. Девочка — на асфальте, между колесами «бычка». Страшные фото. Такие бы не видеть. Хорошо бы и не размещать в СМИ. Они для уголовного дела, не для открытого просмотра и комментариев. Но как их запретить, если у каждого зеваки — телефон с камерой и выход в сети...

Воскресная трагедия возле торгового центра «Замок» на проспекте Победителей в Минске потрясла общество. Форумные комментаторы уже обвинили всех, чья вина им представляется очевидной, и поставили все вопросы, которые сами собой напрашиваются. Жаль только, что однозначных ответов на них нет.

Полная ясность пока только с водителем. В том смысле, что уголовное дело возбуждено, он задержан, с ним работают следователи. И если говорит неправду (а подозреваемые, желая себя обелить, могут это делать), то следствие и суд должны будут его изобличить. Действительно ли у машины вдруг отказали тормоза? Тогда почему грузовик остановился в трех метрах за обозначенным пешеходным переходом?

Фото SK.GOV.BY

Ответ наверняка даст автотехническая экспертиза. Держу в руках методическое пособие «Расследование дорожно–транспортных происшествий», в котором более ста страниц, немало этих страниц посвящено тормозам. Пособие досталось по случаю, а издано специализированным НИИ в помощь экспертам и следователям. Нет сомнений, что они знают свое дело.

Трудно разделить обвинения в адрес ГАИ или дорожников: переход оборудован и обозначен, кажется, идеально. Городские власти виновны? Да, в этом месте плотный поток пешеходов, особенно во время работы очередной выставки в экспоцентре. Но возле цирка, почтамта, парка Челюскинцев (и в других местах на столичных проспектах) всегда много пешеходов. Ясно, что в бюджете нет столько средств, чтобы одновременно повсюду построить подземные переходы: это дело времени.

Но что делать сейчас? Помнить про статистику и закон больших чисел. Если в городе живут два миллиона человек, а по его улицам ездит почти миллион автомобилей, то их пути где–нибудь когда–нибудь да пересекутся с фатальным итогом — какие бы меры ни принимали власти, дорожники, автоинспектора. Увы, такова реальность. Помнить про нее каждую минуту должен и водитель, и пешеход — чтобы не попасть в статистическую сводку.

И еще надо признать, что автомобилизировались мы очень быстро, зато осознание последствий отстает. Кстати, в большинстве городов Европы, где за руль сели намного раньше нас, действуют скоростные ограничения: 50 км/час. У нас же, как правило, 60. Хорошо бы узнать мнение законодателей: почему?

ponomarev@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter