На перекрестке «скорая» столкнулась с автомобилем

Когда водитель не пропустил «скорую»

На перекрестке «скорая» столкнулась с автомобилем. Увы, нравы на дорогах нынче такие, что само по себе это сообщение мало кого возмутило бы, если бы не кадры с места ДТП и последствия. На фото искореженная машина скорой помощи лежит на крыше, вверх колесами. Трое, включая врача, пострадали, а пожилая пассажирка, которую в тяжелом состоянии торопились доставить в больницу, включив проблесковые маячки и спецсигнал, скончалась. Похожие кадры в середине августа были сняты в Пинске. Тогда серьезные травмы получили двое сотрудников медицинской бригады. А скажем, за прошлый год в Минске зафиксированы 4 резонансные аварии с участием «скорых». Причем в статистику вошли только те случаи, когда водители включали спецсигнал. То есть буквально протрубили на всю дорогу: жизнь человека висит на волоске! Но кто–то не заметил, кто–то недослышал, кто–то принципиально не пропустил...


«Скорой» с мигалками надо всегда уступать. Истина прописная. Уж сколько спецрейдов по выявлению нарушителей проведено (в Минске последний — буквально в сентябре), сколько социальных роликов снято, сколько на билбордах предупреждений! Почему же тогда статистика ДТП регулярно пополняется? Одни говорят: все дело в том, что машины оперативного назначения («скорые», транспорт МЧС) не имеют абсолютного приоритета. Другие — что его могут иметь разве что танки, которым любое столкновение — как слону дробина. Да и, мол, сам водитель, в экстренной ситуации отступая от ПДД, все–таки должен убедиться, что его маневр безопасен. «А толку–то, если уважения к «скорой» — ноль? — горячатся третьи. — В Гродно автомобилисты ведут себя более цивилизованно: услышали ее спецсигнал — сразу приняли вправо. В Англии, Польше тоже молниеносно освобождают чуть не три полосы. А у нас еще и стараются реанимобиль обогнать, подрезать!» Четвертые призывают разделять вину с шоферами «скорой». Действительно, их тоже нередко признают виновниками ДТП и упрекают в манере включать мигалку в последний момент, перед самым перекрестком. Здесь столько мнений, что голова кругом. Впрочем, в ней все равно вертится вопрос: переворачивались ли бы машины оперативного назначения в центре столицы в выходной день, если бы каждый водитель рулил не «на расслабоне», а всегда помня, что такой вот автомобиль способен в любое мгновение появиться? Что в нем счет идет на секунды? Что завтра там можешь оказаться и ты сам?

Главный врач Минской городской станции скорой медицинской помощи Александр Жинко считает, что ужесточение ответственности для тех, кто не пропускает машины оперативного назначения, назрело: «Административной и вплоть до уголовной, если будет доказано, что к смерти пациента привела не оказанная из–за аварии вовремя помощь. Тем более что сейчас за такое нарушение вообще достаточно сложно привлечь водителя. Удается это сделать разве что во время спецрейдов с ГАИ». Анатолий Достанко, директор КУП «Минсксанавтотранс», чьи машины с цифрами 103 на борту и перевозят в городе пациентов, тоже за более строгое наказание. Хотя оговаривается: «В Мингорисполкоме прорабатывают и другие варианты, которые бы позволили «скорой» оперативнее добираться по адресам. Скажем, по управлению светофорами, чтобы машины медпомощи при подъезде к ним могли переключать сигнал на зеленый».

Однако для внедрения такой программы нужны серьезные средства. А инвестора пока нет. Может быть, найти его все же проще, чем поднять общую культуру вождения? Ее ведь в сердцах поминают все участники сегодняшних споров на автофорумах...

Отдел социальных проблем.

Фото onliner.by.

Советская Белоруссия № 215 (25097). Среда, 9 ноября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter