Когда в зале - дети до шестнадцати…

«Сидоров, отвернись!» - рявкнула сидевшая рядом со мной мордастая девица на щуплого паренька, по всей видимости, одноклассника, в переднем ряду зрительного зала брестского кинотеатра «Маяк». В это время на экране героини фильма «Еще о войне», распарившиеся после бани, в чем мать родила охлаждались на снегу.
«Сидоров, отвернись!» - рявкнула сидевшая рядом со мной мордастая девица на щуплого паренька, по всей видимости, одноклассника, в переднем ряду зрительного зала брестского кинотеатра «Маяк». В это время на экране героини фильма «Еще о войне», распарившиеся после бани, в чем мать родила охлаждались на снегу. Подобный обмен репликами и комментарии вслух сопровождали весь конкурсный показ киноленты, состоявшийся в этот вечер. И неудивительно. Ведь в заполненном кинозале, кроме членов жюри Пятого национального фестиваля белорусских фильмов, нескольких журналистов и больших поклонников киноискусства, были только дети. Напрасно создатели киноленты, ставшей дебютной работой кинорежиссера Петра Кривостаненко, и исполнители главных ролей перед началом сеанса пытались настроить школьников на серьезное зрительское восприятие плодов своего труда и «не мешать членам жюри». Попытка взрослых приобщить подрастающую молодежь к «самому важному из искусств» так и осталась для них веселым походом в кино, заменившим уроки. А вот на взвешенность и объективность оценок представленных на брестском фестивале работ профессионалами и взрослыми зрителями практика подобных организационных мероприятий наверняка могла иметь негативное влияние. «Провинциального зрителя не бывает», - сказал в беседе с корреспондентом «Р» председатель Национального фестиваля белорусских фильмов, заслуженный деятель искусств Беларуси Александр Ефремов, когда речь зашла о формировании вкуса белорусского зрителя. Практика проведения праздников кинематографии в Бресте подтверждает его слова. С каждым годом его внешняя атрибутика все больше уступает место содержательности самого кино. Да, белорусская кинематография сейчас пребывает в стадии становления и творческого поиска. Результатами этого поиска мастера кино делятся со зрителями, не разделяя их по весомости мест проживания, и ждут в ответ серьезных подсказок и советов, основанных на камерном восприятии, а не на провинциальной организации культурно-массовой работы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter