Когда в товарищах согласье есть...

Штокмановское месторождение, разработка которого считалась российско-американским проектом, будет переориентировано на европейский рынок.

Россия предпринимает активные меры по укреплению отношений с европейскими партнерами. Таков, пожалуй, главный вывод, который можно сделать по итогам состоявшегося на этой неделе визита российского Президента Владимира Путина в Германию.
Вот уже почти два года слово “газ” — ключевое в российско-немецких дискуссиях. Похоже, теперь стороны договорились от теории перейти к практике. В ходе нынешних переговоров Москва сделала Берлину предложение, от которого не отказываются. Его смысл — не только принять участие в прокладке трубопровода по дну Балтийского моря напрямую в Германию, но и фактически стать центральной распределительной станцией газа в Западной Европе. Подарок, который преподнесла Россия своим немецким партнерам, и в самом деле впечатляет. Переориентация ресурсов со Штокмановского месторождения на Европу, а именно в Германию, означает, что эта страна будет получать около 50—55 миллиардов кубометров газа ежегодно вдобавок к тем 40 миллиардам кубометров, что поставляются Россией в настоящее время.
Фактически это означает, что Германия превратится не просто в крупного получателя энергоресурсов, но и крупный европейский центр по распределению природного газа. По мнению Владимира Путина, это повысит роль Берлина в европейских делах. Президент России также не исключает, что “Газпром”, оставаясь собственником Штокмановского месторождения, будет привлекать иностранные компании к его совместной разработке и строительству завода по сжижению природного газа.
“Русские идут в Европу не с танками и автоматами Калашникова, а с деньгами”, — заявил российский лидер. Наибольший интерес у российских инвесторов по-прежнему вызывают немецкие предприятия. На переговорах с Ангелой Меркель российский лидер прочел канцлеру целый доклад, суть которого сводилась к тому, что немецкие химические и машиностроительные концерны должны получить возможность гораздо более серьезного присутствия на российском рынке, а взамен российские предприятия должны стать партнерами немецких производителей электричества, авиастроителей и продавцов автомобилей. Цель — смешение российской и европейской экономик в “нерушимый блок” из 600 миллионов человек, который сможет противостоять в глобальной конкурентной борьбе уже даже не США, а Китаю и Индии.
По словам экспертов, российско-немецкие договоренности — яркое свидетельство роста внешнеполитической активности России. Москва открыто заявляет о своих геополитических интересах, активно используя для этих целей экономический рычаг. С другой стороны, ставка Путина на ось “Москва—Берлин—Париж” становится ощутимым раздражителем для США. Наблюдатели полагают, что ответная реакция может быть неизмеримо масштабнее и иметь принципиальные последствия не только для российско-американских отношений, но и для отношений Вашингтона с Европейским союзом. 

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter