Когда «цветет» Жасмин...

Сериалы с Анной Шадриной
Хотела, было, «награфоманить» что–нибудь лирическое о чудесной, на мой взгляд, трехсерийной картине по роману Александра Юзефовича «Казароза» с неподражаемой Оксаной Фандерой в заглавной роли. Но какое там искусство, когда сама жизнь на глазах у изумленной общественности превращается в мексиканский сериал? Я, конечно же, имею в виду публичный скандал в семье певицы Жасмин.

История для постсоветского шоу–бизнеса, который характерен приоритетом не инвестиций, а бюджетов (когда деньги в проекты вкладываются не в соответствии с реагированием рынка, а просто потому, что они есть), типичная. Достаточно вспомнить захватывающий триллер из прошлой жизни певицы Валерии и ее прошлого мужа – продюсера Александра Шульгина. Или трагифарс, в который превратилась битва за права (подумать только!) на «Муси–пуси» между ресторатором Волковым, заплатившим за этот хит, и певицей Катей Лель...

Казалось бы, чего проще? Некий обладатель ресурса вкладывает в исполнителя кровные денежки. Прибыль, если таковая случается, — вкладчику, исполнителю — зарплата и слава. Но жизнь показывает, что телеэфиры и музыкальные премии пьянят головы новоявленным звездам. И те рано или поздно начинают мнить себя полноправными субъектами рынка. Забывая народную мудрость: «Кто кого кормит, тот того и танцует». Инвестор, разумеется, с таким подходом к делу согласиться никак не может. Разрешить ситуацию без «мордобоя», как показывает практика, возможно только, если между спонсором и артистом один лишь бизнес и ничего личного. Как в случае, например, с Димой Биланом. После смерти продюсера Юрия Айзеншписа наследники его дела требовали с Билана больших отступных. И даже грозились отобрать у исполнителя принадлежащую фирме торговую марку «Дима Билан». Тогда же все узнали, что человека, работающего Димой Биланом, зовут Витя Белан. И что? Артисты такого уровня, как их ни назови, на дороге не валяются. Поэтому быстро нашлись люди, сумевшие «договориться» с наследниками покойного продюсера. А Витя–Дима как пел, так и поет... В ситуации с группой «Премьер–Министр» все произошло еще проще. Артистов, решивших, что они уже «большие» и делить барыши с создателями проекта слишком накладно, просто уволили. И наняли новый состав. В рамках действующего законодательства и в соответствии с трудовым контрактом. Уверена, большинство телезрителей этого даже не заметило. Просто отдельно взятый наниматель выяснил отношения с отдельно взятым исполнителем.

Все становится с ног на голову, когда исполнитель и наниматель живут вместе. И их финансовые отношения никак не регистрируются. Вот как разобраться, где заканчивается любовь и начинается работа? И наоборот... В такой ситуации жертвами становятся оба. В нашем патриархальном обществе не принято называть вещи своими циничными именами. Корыстные интересы тщательно маскируются красивой романтической оберткой. Некий взрослый дядя, отправляя жену или возлюбленную на эстраду, делает вид, что это такой нежный подарок от щедрости. А вовсе никакой не статусный символ — мол, у меня денег столько, что я могу купить юную красавицу, 6 музыкальных альбомов и нанять саму Аллу Пугачеву в качестве режиссера сольного концерта в Кремле. А юная красотка, в свою очередь, не сводит с благодетеля обожающих глаз (только любовь и никакого расчета!). До тех пор, пока вложенные деньги окончательно не сведут ее с ума: «Да кто ты вообще такой? Я — всенародно любимая звезда! И «лучшая певица года». Я тебя никогда не любила, а только терпела. Ты — старый, толстый и противный. И можешь катиться ко всем чертям!»...

Понять обоих легко. Но принимать чью–то сторону в данной ситуации просто нелепо. Это проблема двоих, которые не смогли между собой договориться. Им и распутывать свой клубок. А тем, кто мечтает «пробиться на сцену» дедовским способом, и тем, кто думает, что деньги решают все, расцвеченное «фонарями» лицо Жасмин — яркое напоминание о том, что ждет в конце такого алгоритма.

Пишите на Anna@sb.by. И до следующей субботы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter