"Формула-1". Гран-при Италии. Квалификация

Когда сброшены оковы

В квалификации Гран-при Италии в Монце Вальттерри Боттас стал вчера вечером обладателем поула. Пусть всего на 0,1 секунды, но финский пилот оказался быстрее своего именитого напарника и действующего чемпиона Льюиса Хэмилтона.

Вальттерри Боттас, окрыленный успехом

За прошедшие 13 этапов Боттас всего трижды стартовал впереди британца. Что до побед в гонках, то в этом сезоне Вальттерри еще даже не открыл свой счет местам на верхней ступеньке подиума. Скоростная итальянская трасса хорошо подходит машинам "Мерседес", и неудивительно, что оба пилота немецкой "конюшни" стартуют здесь с первого ряда. Правда, с небольшой оговоркой.

Поскольку Монца вошла в экспериментальную тройку трасс, где решено было проводить гоночный уикенд в новом формате, то фактически победа в квалификации – это еще не поул-позиция в воскресной гонке. Это всего лишь первое место на стартовой решетке субботней спринтерской гонки, которая продлится 30 минут на трети предписанной дистанции, то есть всего на 100-километровом отрезке. И лишь по результатам спринта будет сформирован стартовый порядок на Гран-при Италии.

Самое курьезное в этой истории еще и то, что в воскресенье при любом исходе этого спринта Вальттерри будет последним на стартовой решетке. Команда решила воспользоваться моментом и полностью поменять финскому гонщику  силовую установку. В Монце обгоны – дело нехитрое, особенно если есть преимущество в скорости. И даже при старте в хвосте пелотона у пилота "Мерседес" есть хорошие шансы заработать очки. А вот наличие мотора сверх положенной нормы позволит немецкой "конюшне" на оставшихся этапах активно бороться двумя машинами против лидерства Макса Ферстаппена.

Макс Ферстаппен стартует в спринте третьим

Скорость машин "Ред Булл" в этом году сильно беспокоит Тотто Вольфа и его команду, вынуждая всякий раз не просто приезжать на гонку с полной уверенностью в победе, как это было раньше на протяжении почти 7 лет, а разрабатывать хитрые тактические планы, чтобы хотя бы не очень много проиграть "разъехавшемуся" в полную силу голландцу.

Победа Боттаса в пятничной квалификации – это результат "сброшенных оков". Прессинг, который давил на финского гонщика все его 5 лет карьеры в "Мерседес" с таким именитым напарником, уже исчез. Накануне Монцы Вальттерри подписал многолетний контракт с "Альфа Ромео", которой руководит его бывший начальник в чемпионатах молодежных серий Фредерик Вассер. И теперь финну уже не требуется ежедневное подтверждение своего таланта, чтобы продолжать гоночную карьеру.

Ландо Норрис вновь обрел свой темп

К тому же о замене двигателя на его машине стало известно еще до квалификационных заездов, что и вовсе убрало всякое дополнительное давление на психику Боттаса. Теперь он мог расслабиться и показать, что в его пороховницах еще достаточно пороха, чтобы противостоять и Льюису, и Максу.

Первый поворот

Субботняя спринт-гонка – это специфическое действие. Вроде и гонка, но не на полную дистанцию. Вроде и будут победители, но дают всего 6 очков, и то только на троих победителей. Конечно, Боттасу хочется выиграть этот спринт, чтобы удовлетворить свое тщеславие. Но, учитывая , что старт его непосредственно в гонке будет с последнего места, то встает вопрос, а стоит ли мешать Льюису заработать дополнительные баллы в этом спринте? Скорее, напротив, следовало бы проявить командные качества и помочь напарнику. Осмеюсь предположить, что именно так и будет.

То есть, если Вальттерри удастся хорошо стартовать, то он сможет потом дать фору Льюису, а заодно и прикрыть его тылы от настырного Макса Ферстаппена. Правда, если Вальттерри будет стартовать, как обычно, без особого успеха, то, скорее всего, голландец его объедет уже на выходе из первого поворота. И вопрос о том, чтобы не мешать Льюису, может отпасть сам собой. Как-то уж часто проваливал свои старты Боттас. Остается лишь надеяться, что в Монце у него стартовая процедура пройдет лучше, чем в предыдущие разы.

Шарль Леклер уступил в Монце своему напарнику 

Высказывая свое мнение журналистам по поводу возможных командных приказов на субботний спринт, Тотто Вольф отметил, что многое решится на первом круге в первом повороте. И понятно, что в случае необходимости Вальттерри мягко намекнут из боксов, что "Льюис едет быстрее", а значит, его следует либо пропустить, либо не мешать ему атаковать.

«Ред Булл» – всё для победы Ферстаппена

На третьей строчке итогового протокола квалификации голландец оказался только лишь благодаря помощи напарника. В решающий момент, когда все пилоты выехали из боксов, чтобы проехать свой самый быстрый круг, Серхио Перес принял на себя роль разгоняющего для своего товарища по команде. Именно благодаря слип-стриму, полученному при движении следом за болидом мексиканца, Макс Ферстаппен смог-таки объехать по скорости обе машины "МакЛарен", которые слишком уж быстрыми оказались на этот раз в Монце.

Сам Перес из-за этого проехал свой круг на полсекунды медленнее, чем позволял его темп, и оказался лишь на 9-й строчке квалификационного протокола.

Шарль Леклер поздравляет своего напарника 

А вот для Макса ситуация получилась сродни победной. Пусть он не на первом ряду, но третья стартовая позиция расположена на чистой стороне трассы и к тому же следом за Боттасом. Трудно предсказать, как поведет себя Вальттерри на первых минутах старта в спринте. Бывали у финна и рекордные старты, как несколько лет назад в Австрии, когда его супербыструю реакцию на погасшие стартовые огни потом превратили в дискуссию на многие недели. Но чаще получается, когда Боттас пропускает вперед стартующих позади него соперников. Главное – вовремя успеть объехать зазевавшегося пилота. А вот с этим-то как раз у Ферстаппена получается удачно.

Стартовая прямая и завершающая ее первая шикана – это особое место в Монце. Именно там собирается больше всего фотографов на старте гонки. Это уже потом, спустя несколько кругов, мы расходимся по другим интересным местам вдоль трассы, чтобы предугадать, если повезет, события, которые могут еще произойти в гонке.

Даниель Риккиардо наконец-то нашел свой темп в "МакЛарен"

Гонщики "МакЛарен" нацелены на подиум

Если учесть, что от третьего места на стартовой решетке предстоящего субботнего спринта Ландо Норриса отделили всего какие-то 0,023 секунды, то сомневаться в темпе британских болидов в условиях автодрома Монцы не приходится. Тем более что Даниель Риккиардо показал результат всего на 0,006 хуже, чем его юный напарник. При этом австралиец после финиша долго и эмоционально сетовал, что не смог опередить Ландо, а заодно и Макса Ферстаппена. Ведь он шел с опережением графика обоих вплоть до последних сотен метров на выходе из знаменитого поворота "Параболика".

Тот факт, что оба болида "МакЛарен" были очень близкими друг к другу и очень быстрыми, дает надежду на сильное противостояние в стартовой пятерке.

Пьер Гасли, "Феррари" и другие

Пьер Гасли искал скорость на грани допустимого

Французский пилот в очередной раз показал свои сильные скоростные качества на не очень быстрой машине. Его напарник Юки Цунода не смог на таком же болиде даже выйти из 1-го сегмента квалификации. Японцу списали его лучший круг за выезд четырьмя колесами за пределы траектории трассы. Таким образом, Пьер Гасли, квалифицировавшись шестым, возглавил группу гонщиков, за которых будут болеть в этот уикенд итальянские "тиффози".

Карлос Сайнс за счет спринта собирается улучшить свою стартовую позицию

Антонио Джовинацци

Посудите сами: "Альфа Таури" базируется в итальянской Фаэнце. Квалифицировавшиеся после Пьера пилоты "Феррари" вне зависимости от их национальности всегда были фаворитами местных болельщиков. Так что Карлосу Сайнсу и Шарлю Леклеру  можно не бояться отсутствия внимания трибун.

Если пропустить в этом списке затесавшегося не по своей воле Серхио Переса, то Антонио Джовинацци, который стартует с 10-й позиции, будет кумиром итальянских трибун в двух категориях: итальянец и в итальянском болиде "Альфа Ромео".

И пусть спринт продлится всего 30 минут, но он обещает быть интересным. Напомним, начало гонки по минскому времени в 17:30.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter