Когда протестуют от страха

У любых протестов есть повод и есть причина. И если повод бушующих в Гонконге протестов очевиден и лежит на поверхности, то с причиной все значительно сложнее. 

Напомню, молодой человек из Гонконга совершил убийство девушки на территории Тайваня, после чего благополучно вернулся в Гонконг. Естественно, следственные органы установили виновного в преступлении, однако экстрадировать его на Тайвань невозможно, в связи с отсутствием соответствующего договора. Подписать его Гонконг самостоятельно не может, так как не является субъектом международного права, это часть Китая, хоть и со своим внутренним законодательством. Однако, Гонконг в соответствии с действующим законодательством, может подписать договор об экстрадиции с Пекином, и таким образом решить вопрос с выдачей преступника. Именно против подписания этого закона, и протестуют в Гонконге. Вероятность появления законодательного механизма для экстрадиции преступников, является поводом для протестов.

Задумайтесь на минуту, вы действительно думаете, что масштабные протесты происходят из-за того, что огромное количество людей хочет оставить преступника безнаказанным? 

А теперь давайте поговорим о причине этих протестов. 

Дело в том, что до 1997 года Гонконг являлся Британской колонией. И как следствие, речь о выдаче преступников Китаю, в принципе не шла. Это привело к тому, что в Гонконг периодически «эмигрировали» люди, к которым есть вопросы у правоохранительных органов Китая. И иногда, это явление приобретало массовый характер. К примеру, в конце гражданской войны, или после событий на площади Тяньаньмэнь, матери цветных революций, да и в целом, ручеек не желающих с Китайской Фемидой общаться не иссякал. И ведь частенько не с пустыми руками бежали. Многие не стеснялись немножечко национального достояния Китая с собой прихватить, в натуральной форме, или денежном эквиваленте. К примеру, экспонатов в музее позаимствовать, или золота с камушками драгоценными. Война, как говорится, все спишет. 

А по прибытии в Гонконг уже можно было антиквариатом поторговать, или еще бизнес какой начать, Британия происхождением средств у беженцев не сильно интересовалась. Времени конечно прошло много, но многие из тех людей все еще живы, и являются состоятельными и очень уважаемыми членами общества. Да и молодых хватает, успевших в материковом Китае отличится. И чувствуют они себя замечательно, вполне защищенными. 

В 1997 году историческая справедливость наконец восторжествовала, и Гонконг снова стал частью Китая, однако, сохранил Британское законодательство (в том числе процессуальное), и действовать это законодательство будет до 2047 года. Соответственно, все граждане имеющие основания опасаться наказания за деяния, преследуемые по Китайскому законодательству, чувствовали себя совершенно спокойно.

И вдруг, совершенно неожиданно оказалось, что идиллия может закончится. Национальное достояние расхищать, деньги воровать, пытаться перевороты государственные устраивать, желающих очень много было. А отвечать за содеянное, никому не хочется. 

Ночной кошмар многих «эмигрантов», о том, что в Китае смахнут пыль со старых сейфов, и вернут в производство лежащие там много лет дела, обрел совершенно реальные очертания. И условному соучредителю некого предприятия на пенсии, вполне могли бы сообщить, что поскольку предприятие он открыл на деньги, вырученные от продажи украденного антиквариата, ему придется из апартаментов в небоскребе переехать в тюрьму. 

Естественно, очень многих подобные перспективы совершенно категорически не устроили, что и вылилось в протесты. И конечно, эти протесты максимально подогреваются заинтересованными лицами. 

Борьба за «демократические ценности», и тем более переживания за судьбу убийцы, к этим протестам отношение имеют более чем опосредованное. 

Причиной протестов, является банальный страх. Страх понести наказание за преступления, совершенные против Китая, в первую очередь конечно экономические, но и банальной уголовщины там в избытке. 

Измена Родине, она и в Китае измена, равно как и воровство, вот и протестуют, чтобы в безопасности остаться, а то ведь, в другую страну переезжать придется.

Юрий ТЕРЕХ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter