Когда президент пишет президенту

Президент Ирана направил письмо президенту США. Суть письма: либерализм и западная демократия не смогли приблизить человечество к своим идеалам, оба понятия потерпели поражение

Недавно президент Исламской Республики Иран М.Ахмадинежад направил письмо президенту Соединенных Штатов Америки Дж.Бушу. Речь в данном весьма необычном обращении идет не только и даже не столько о политических, сколько о духовных и цивилизационных вопросах.

Это не просто конфиденциальное письмо одного политика другому. Иранский президент открыто, на глазах всего мира обращается к президенту США от имени всех верующих, акцентируя внимание на проблемах, затрагивающих судьбы многих миллионов людей. Суть их М.Ахмадинежад формулирует следующим образом: «Либерализм и западная демократия не смогли приблизить человечество к своим идеалам, и сегодня оба этих понятия потерпели поражение». 

Действительно, мировое сообщество уже давно не подвер­галось таким испытаниям, как в эпоху торжествующего либерализма, объявившего, что ничем не стесненный социал-дарвинистский «рыноч­ный отбор» надо признать един­ственным регулятором челове­ческих отношений. На деле это является карт-бланшем прими­тиву и хаосу варварства, всегда жду­щему подходящей возможности вырваться нару­жу и затопить общество. Прямым следствием этого становится доминирование извращенного гипериндивидуализма — так называемой психологии древесного червя, психологии духовного вырождения и упадка для масс. Для «элиты» социал-дарвинизм озна­чает решительную ревизию традиций христианской состра­дательности и новый языче­ский культ силы. 

Либерализм не только готовит опасную формацию «новых людей» – от «новых белорусов» до «новых американцев» – для штурма социальных институтов и норм во имя ничем не стесненного инстинкта прибыли. Он готовит атмосферу нового жестокого передела мира – в пользу сильных, в ущерб слабым. По сути, он формирует людей двух фор­маций: на одной стороне — «человекочервей», уходящих от реальности в наркотики, сексуальные извращения или «виртуальную реальность», на другой – «су­перменов» великой криминаль­ной революции, превращаю­щих общество в нечто среднее между концлагерем пирамидального типа и джунглями. 

В этом, видимо, стоит искать ответ на проходящий через все письмо Махмуда Ахмадинежада ключевой вопрос: почему ложь, коррупция, двойные стандарты, политическая безнравственность и откровенное бесстыдство стали сутью западной политики? 

«Народ можно заставить повиноваться, но нельзя заставить понимать почему» — эта фраза принадлежит Конфуцию. Крайне актуально звучит она и в наши дни. Войны и революции ХХ века стали прояв­лениями борьбы идеологий за власть над миром. Фантастические замыслы мирового господства, мировой революции, однополярного мира — ее прямое следствие. Потерпевший поражение в «холодной войне» коммунизм помог Западу в весьма сущест­венном отношении: своими крайностями он дал жизнь но­вейшему либеральному мифу. Согласно ему все изъяны и трагедии современной цивилизации «исчерпываю­щим» образом объясняются одним-единственным обстоя­тельством — существованием «империи зла». Однако побе­дивший либерализм, лишен­ный сдержек и противовесов, способен в краткое время по­родить не меньше трагедий и варварских срывов мировой цивили­зации, чем те, что приписываются им коммунизму. Он уже объ­явил войну всему, что выпадает за рамки «экономических отношений» и адресуется к вере, традиции и энтузиазму. 

В послании иранского президента не зря предельно остро ставятся вопросы глубинного межцивилизационного взаимопонимания. Речь идет не о противоречиях между западной и исламской цивилизациями, а о некой духовной и онтологической пропасти между человеческой, гуманной цивилизацией единого Бога-Творца и «иной» цивилизацией – цивилизацией технотронных магов-неоязычников, жестко иерархичной, насквозь лживой, выстроенной на крови и несправедливости. 

Для президента Ирана, как человека глубоко верующего, ключевой вопрос заключается в следующем: возможна ли в принципе иная альтернатива тому порядку вещей, который навязывает остальному миру под маркой глобализации потерявший веру в единого Бога, по сути, вернувшийся к неоязычеству Запад. 

Вырождение глобальной власти может стать несравненно большим вызовом человечеству, чем тотали­таризм, проявляющийся на национальном и региональ­ном уровнях. Непредсказуемость бу­дущего выступает в качестве реакции на «однополярность» мира. Кажется, еще совсем недавно США осуждали советский строй как чрезмерную и опасную для людского благополучия власть, подобно как и власть диктаторов региональ­ного масштаба. Но сегодня их самих уже не пугает куда более аван­тюрная и захватывающая цель управления всем миром на основе однополярной модели. 

А между тем претен­зия  на «конец истории» или «окон­чательную победу» либерализма навязы­вает свой «рай», который потомки, возможно, сочтут настоящим адом. В качестве примера можно привести разрушения, которые либеральный эксперимент успел произвести на постсоветском пространстве всего за полтора десятка лет. Их масштабы поражают воображение. Он пробудил таких демонов, кото­рые по неистовству и антигуманистической одержимости превосходят демонов мировой революции. Происходящее сегодня в Европе (Балканы), Центральной Азии, на Ближнем Востоке показывает, что будущее может стать еще более страшным, чем самое ужасное прошлое. В связи с этим М. Ахмадинежад задается вопросом: до каких пор и почему народы мира должны терпеть подобную ситуацию? Почему люди во всем мире должны терпеть ситуацию, складывающуюся из-за «неправильных решений некоторых правителей»? 

Сегодня последняя дер­жава-гегемон грозит превра­щением всего остального мира в объект своей воли. Но опыт истории свидетель­ствует, что ответ на вызов, рано или поздно, всегда находился. История никогда не выступала как монолог вечного победи­теля, воля которого всегда разбивалась об одно несокру­шимое препятствие — о не­предсказуемость будущего. 

Для иранского лидера позитивная альтернатива, безусловно, существует. Суть ее – возврат к вере в милосердного Единого Бога и законам пророков, поскольку «Господь всех людей в Европе, Азии, Африке, и Океании, и во всем мире — един. Он дарует всем людям милосердие... Взглянув на историю, можно увидеть, что власть, идущая по пути угнетения и притеснения, недолговечна. Господь не вверял судьбу человечества этой власти». 

М. Ахмадинежад утверждает, что люди всей Земли, от имени которых он обращается к президенту США, в состоянии устранить все свои проблемы с помощью справедливости и искренней веры в Творца, поскольку тогда «воля Господа поможет им преодолеть любые преграды». Свое письмо к американскому лидеру он завершает вопросом: не хочет ли тот присоединиться к ним? 

Официальные лица США заявили, что Дж. Буш не будет отвечать на это письмо… 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter