Когда по-настоящему горько

Как недобросовестные подрядчики "кидают" молодоженов

Какие молодожены не планируют свой свадебный день до мельчайших деталей, вкладывая в это дело немало сил, времени и, конечно же, денег? Но, увы, из года в год из–за чьей–то недобросовестности на грани срыва оказывается далеко не одна торжественная церемония. Последний пример: 20 пар, которые решили отметить свадьбу в самом центре Минска в ресторане «Скромный буржуа», накануне своего самого важного дня остались без банкетного зала. Заведение об идущем банкротстве своим клиентам решило не сообщать: просто взяли предоплату и перестали выходить на связь.

О том, что двери ресторана опечатаны, «кинутые» молодожены узнавали по–разному: кто–то за две недели до запланированной даты пришел окончательно утвердить меню, кто–то — уже из новостей в СМИ. Свадьба Татьяны Ревы была запланирована на 26 августа. И ей еще повезло — узнала о произошедшем из отзывов на интернет–портале за два месяца до торжества:

— Мы сразу даже не поверили, стали звонить в ресторан, но ответа не было. Когда к телефону все же подошел администратор кафе, то просто заявил, что оно ликвидируется, и бросил трубку. Мы оставили предоплату 400 долларов... В итоге мы все же нашли другой ресторан, поменьше, и меню в нем вышло значительно дороже, пришлось сократить список гостей...

Другая пара, запланировавшая свое торжество на 16 сентября, о банкротстве заведения тоже узнала случайно. Жених заключил договор с рестораном 10 июня, а когда спустя две недели решил встретиться на месте с ведущим, уперся в запертую на замок дверь. Выходит, заведение, уже наверняка знавшее о своих финансовых проблемах, все равно продолжало набирать клиентов? Да, у всех пар на руках остался договор, где четко прописаны обязательства сторон и размер предоплаты. Но, как оказалось, и это не гарантирует быстрого возврата денег: процедура банкротства — процесс, который может растянуться на пару лет. Как подтвердила официальный представитель Центрального РУВД Минска Татьяна Обозная, с заявлением в милицию обратились уже 8 потерпевших:

— Каждый оставил предоплату заведению от 400 до 1.000 рублей. Сейчас общество с ограниченной ответственностью, чьей собственностью является ресторан «Скромный буржуа», находится в стадии ликвидации. Назначено лицо, отвечающее за ее проведение. Заявителям разъяснена необходимость обратиться к нему для истребования переданных денежных средств.

Дело в том, что компания крупно задолжала арендодателю. В итоге экономический суд Минска вынес решение: выселить должника из занимаемого помещения. Директора ресторана уволили, имущество арестовано...

Еще один пренеприятный форс–мажор произошел 15 июля сразу с двумя свадьбами. Одни молодожены отмечали свой праздник в загородном коттедже, заказав кейтеринг у повара Евгения, который обещал позаботиться о закупке продуктов, приготовлении блюд и официантах. Естественно, не забыв накануне взять предоплату в 500 долларов. Но за несколько часов до приезда гостей просто перестал выходить на связь. В это время по соседству другая пара и 60 гостей тоже ожидали своего повара, который взял у них задаток в 100%. Как оказалось, речь шла об одном и том же «шефе». Как он собирался обслуживать более сотни гостей — загадка. Ни на одно, ни на другое торжество повар в итоге не явился. И вот представьте: на столах ни еды, ни даже посуды и приборов, среди гостей паника, у одной невесты вообще нервный срыв... В итоге родственники спешно организовали стол из близлежащих отделов готовой продукции в гипермаркетах. Но обе свадьбы были бесповоротно испорчены.

Истории случаются поразительные. То частная кондитерская присылает в багажнике такси молодоженам торт, превратившийся в сладкое месиво, и настаивает на оплате. Дело тогда кончилось вызовом милиции, а кондитер даже написала встречное заявление: мол, работа–то выполнена! То администратор одного из заведений дважды «продает» украшенную декоратором арку для выездной регистрации. Церемонии должны были пройти в разное время, но пары приехали на бракосочетание одновременно — и чуть не подрались. Что уж говорить про такие «мелочи», как не приехавший к назначенному времени визажист или парикмахер, фотограф или видеооператор...

ВОПРОС РЕБРОМ

Как не испортить себе свадьбу?

Свадебный организатор Алина Балаш говорит, что даже договор не является панацеей:

— У каждого координатора есть свой «черный список» людей, с которыми он никогда не будет работать и рекомендовать клиентам. Форс–мажор может произойти в любой момент и с самыми проверенными членами команды, но и на такой случай у нас есть перечень тех, кто может экстренно выйти на замену. Для жениха и невесты это ведь особенный день, тут каждая мелочь может обернуться катастрофой. Молодожены не знают многих нюансов и тонкостей. И уж тем более не разбираются в подрядчиках, которых сейчас немало. Только тот человек, который организовывает и координирует свадьбы каждые выходные и видит работу каждого, может кого–то порекомендовать.

savitskaya@sb.by

Автор фото: Александр КУШНЕР
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?