Когда обмелеют бумажные реки?

Готовится проект директивы Президента о дебюрократизации государственного аппарата
Готовится проект директивы Президента о дебюрократизации государственного аппарата

Справки, отчеты, информационные записки... На составление этих бумаг у работников государственных структур уходит до 60 процентов рабочего времени. На столько меньше ценных часов и минут тратится на продуктивную работу по выполнению непосредственных служебных обязанностей. Больше государственных средств уходит на пересылку «плодов» бумаготворчества. Директива Президента, проект которой будет подготовлен в ближайшее время, призвана сократить бумажный «круговорот» в деятельности государственных организаций, а также местных исполнительных и распорядительных органов. Об этом сообщил вчера заместитель Премьер–министра Андрей Кобяков на заседании Президиума Совмина, участники которого обсуждали результаты проверки выполнения поручений Президента по дебюрократизации государственного аппарата.

Бумаг и документов в деятельности различных министерств, исполнительных органов власти меньше не становится — это факт. Различные формы отчетности зачастую дублируются, что перегружает сотрудников и ведет к необоснованным тратам государственных средств. Сегодня в стране утверждено 218 форм централизованной отчетности и 347 — ведомственной. Но это, по словам Андрея Кобякова, только вершина айсберга. Как показала проверка, большинство организаций по указанию вышестоящих инстанций составляют дополнительные отчеты, формы которых нигде официально не утверждены. И вот их количество иногда вообще не подчинено здравому смыслу. К примеру, из 564 отчетов, подготовленных за 5 месяцев Сморгонским комбикормовым заводом, 453, или более 80 процентов, не являются статистической отчетностью. Много лишних бумаг в организациях Минздрава, Минобразования, ЖКХ. В общем количестве исходящих документов отчеты по утвержденным формам составляют лишь 10 — 20 процентов. Аналогичные недостатки отмечены в работе местных органов власти и аппаратов органов госуправления, почти на 5 процентов увеличивших в этом году объем корреспонденции.

Все еще много нареканий вызывает работа с обращениями граждан. Вместо самостоятельных запросов необходимых справок за ними порой по–прежнему посылают людей, создавая, по образному выражению Андрея Кобякова, «движение ветра в организациях».

Поручение Президента о повсеместном сокращении документооборота вдвое по отношению к уровню 2001 года не выполняется, констатировал заместитель Премьер–министра и потребовал привлечь к ответственности руководителей организаций, виновных в этом. Соответствующий проект постановления Совмина будет подготовлен в ближайшее время. Правительство, по словам Андрея Кобякова, выступает за «незамедлительную ликвидацию всех видов незаконной отчетности». В связи с этим Минстат проведет полную инвентаризацию всех ее видов и форм, а также ускорит работу по созданию единой информационной системы государственной статистики. Кроме того, будет подготовлен нормативно–правовой акт по установлению единого порядка сбора справок, отчетов и сведений, не относящихся к статотчетности. Главным же документом на ближайшие пять лет в деятельности органов госуправления станет директива Президента о дебюрократизации.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости