Хоккеист сборной Беларуси Дмитрий Коробов о подготовке к чемпионату мира, московском "Спартаке" и возвращении в НХЛ

Когда нечего терять

Кажется, что только вчера сборная нашей страны по хоккею начала свою подготовку к чемпионату мира, а уже 6 мая матчем со сборной Финляндии парни возьмут старт на планетарном первенстве. Для каждого этот чемпионат важен по-своему. Дмитрий Коробов едет в Санкт-Петербург с особой надеждой. У него закончился контракт с московским «Спартаком», и теперь своей игрой он должен удивить потенциальных работодателей. А глядишь, и вовсе замахнется на возвращение в НХЛ. Коробов уже покорял главную хоккейную лигу мира, правда, провел за «Тампу-Бэй» лишь три матча, затем плотно осев в фарм-клубе. Но пока все мысли о сборной.

— Работаем, готовимся. Первая неделя была очень тяжелой. Хотя в прошлом году мы по такой программе тренировались 14 дней. Владимир Буре, как обычно, лютует.

— Недавно главный тренер сказал, что команде надо прибавлять и что она не отвечает всем требованиям тренерского штаба.

— Это было после второй игры со сборной Швейцарии. Первый период того матча мы сыграли, откровенно, не очень хорошо. Дэйв Льюис требует от нас более активного хоккея, хочет, чтобы мы постоянно играли в тело сопернику.

— Буквально каждый в команде говорит про медали чемпионата мира. Для красного словца или сборная Беларуси созрела для больших побед?

— А почему нет? Всем надоело занимать 7 — 9-е места. Мне кажется, что сборная Беларуси готова сделать шаг вперед и пробиться в полуфинал.

— Какова ваша клубная история?

— В «Спартаке» я не остаюсь. Со мной не продлили контракт. Тренер «красно-белых» Герман Титов хотел, чтобы я остался в команде. Но руководство москвичей посчитало, что белорус не должен занимать вакансию легионера.

— Обидная ситуация.

— А чего обижаться? Это бизнес, как говорится, ничего личного. Теперь буду искать себе новый клуб.

— Вы бы могли сменить гражданство, как это сделал Сергей Демагин?

— Мне предлагали. Я сказал, что ничего менять не буду, причем ни за какие деньги. Но и Демагина осуждать не берусь. Во-первых, он русский, родился в Тольятти. Во-вторых, Сергей долгое время был без работы, играл в ночной лиге своего родного города. Ему сделали предложение, он согласился. Надо кормить семью.

— Вы пробовали себя в НХЛ. Будут еще попытки?

— Если представится шанс, обязательно поеду. Первое время, когда ты приезжаешь в команду НХЛ, все очень непривычно. Скорости намного выше. Надо быстрее принимать решения. Но со временем привыкаешь.

— Часто общались с русскоязычными американцами?

— В нашем городе был продуктовый русский магазин. В нем встречались с украинцами, поляками. А в магазине бывал часто. Сначала ездили с Владиславом Наместниковым. Потом нас вообще было 5 человек. Американская еда быстро надоедала. Ходили покупать колбасу и белорусские вафли. В магазине вообще было много наших товаров. Хозяин знал, что мы хоккеисты, и делал нам хорошую скидку. А мы ему доставали билеты на игры «Сиракьюз Кранч». Нашей пятеркой как-то ездили в русский ресторан на остров Санкт-Петербург. Попадались русские таксисты. Более того. Во Флориде есть пятидневный отпуск на Рождество. Абсолютно всем запрещено тренироваться. Будешь тренироваться — команда получит огромный штраф. В этот период на курорте в Майами сложилось такое ощущение, что ты или в Минске, или Москве. Вокруг только русская речь.

Фото Дмитрия ТКАЧЕВА


— Тяжело после атмосферы НХЛ заставить себя работать в КХЛ?

— Наоборот, работаешь с удвоенной силой, чтобы снова вернуться за океан. Каждый матч пытаешься доказать, что хочешь и можешь играть в НХЛ. Все зависит только от меня самого. На чемпионате мира буду работать на льду, отдаваться полностью в каждом эпизоде. На чемпионате мира всегда много скаутов. Знаю, что и за мной будут следить, оценивать и предлагать работу.

— Вы довольны проведенным сезоном?

— Отчасти. Был отрезок, который провел плохо. Таких матчей было 7 — 8. Я реалист и сам понимаю, где я сыграл хорошо, а где плохо.

— Зато матчи против минского «Динамо» вам особо удались. Вы набрали четыре очка в четырех встречах. Как-то по-особому настраивались на минчан?

— Не скрывал, что и в прошлом сезоне, и в нынешнем матчи против «Динамо» для меня были особенными. Всегда ответственно играть против команды, которая открыла тебе дорогу в КХЛ. А именно «Динамо» помогло мне стать хоккеистом.

— Мимо проходил Дэйв Льюис и, видимо, тебя подколол, попрощавшись с тобой сильно измененным голосом. Что это было?

— Они меня постоянно подкалывают за мой бас. Вообще с Льюисом очень легко общаться. Хотя после поражений настроение бывает не самое лучшее. Но в США и Канаде заметил, что после проигрышей никто между собой не общается. Все молчат час, а то и два. Только русские могут говорить.

— Как охарактеризуешь Льюиса?

— Он настоящий стратег. Знает, какие слова надо сказать в определенный период. Даже в рекламную паузу может словом многое изменить. Знает, в какой момент надо поменять тактику. У него все это хорошо получается. Плюс в команде Льюиса мы много работаем над физической готовностью. Только при Владимире Буре мы утром катаемся час без шайб, а потом идем в зал. Раньше был только тренажерный зал.

— Ты едешь на чемпионат мира в статусе свободного агента. Есть волнение из-за неопределенности?

— Наоборот, я полностью сконцентрирован и готов к серьезной работе.

d.tk@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter