"День жестянщика" пришелся на 26 октября

Когда наступает «день жестянщика»

Этот неформальный профессиональный «праздник» приурочен не к дате, а к событию, непостоянному по времени, — первому снегу. В нынешнем году он состоялся вчера, 26 октября.

фото белта

Cиноптики сработали профессионально, предсказав резкое изменение погоды с точностью до часов: снег пойдет вечером в среду, в 21 — 23 часа, продолжится ночью и утром в четверг. Так и произошло. Трудно не усмотреть причинно–следственную связь с последовавшими ДТП. Около 7.35 утра 26 октября вблизи Минска, на дороге Новый Двор — Михановичи — Пятевщина, водитель автомобиля «Форд–Фокус» не учла погодных условий, вошла в занос и на встречной полосе столкнулась с автобусом. Погибла на месте. Почти в то же время на снежной каше дороги Могилев — Чаусы сошлись «Фольксваген» и «Тойота». Слава богу, без жертв.

В первую очередь прогноз должен был озаботить новичков, которые весной и летом получили права. У них нет практики вождения по заснеженным дорогам. Это может иметь печальные и даже фатальные последствия. Повреждения машины, которые будет устранять автослесарь–жестянщик, — самое легкое из них.

Впрочем, работы у жестянщиков прибавилось ненамного. По данным ГАИ, за сутки произошло 265 ДТП с материальным ущербом. Это даже меньше, чем сутками ранее, когда и без снегопада случилось 285. Статистика автопроисшествий не вышла за рамки среднесуточной. Просто погода была милостива. Как и предсказывалось, снег быстро таял. Но впереди зима.

Водителям–новичкам желательно усвоить специфический термин. Не нужно смотреть на свою обувь, если кто–то спросит: вы уже переобулись? Имеется в виду смена резины с летней на зимнюю. Опытные водители уже сделали это, переобулись. И если спрашивают у вас, значит, беспокоятся о себе также. Никто не хочет, чтобы ему навстречу, в лоб, вылетела машина с новичком на летней резине.

Это самое страшное, что может случиться на дороге. Вы тормозите, а машина по–прежнему едет, только боком. Выворачиваете руль, а машину несет по прямой... Все может произойти неожиданно, вдруг, когда температура изменилась лишь на градус, около нуля, а вы не заметили. Или если колеса попали в жидкую снежную кашу — на середине дороги, вдоль обочин. Может случиться на мосту, перед которым вовсе не для красоты установлен знак с изображением снежинки. Мосты и эстакады, как правило, строятся на открытых пространствах и обдуваются ветрами, поэтому состояние покрытия на них может резко отличаться в худшую сторону.

И самое главное для новичка. Даже если вы вовремя сменили резину и едете на полноприводном внедорожнике (разумеется, навороченном, оснащенном антиблокировкой), это не гарантирует безопасности. Еще как крутит по скользким дорогам, вынося в кюветы и на встречку, самые крутые джипы. Улица полна неожиданностей — провозглашал одноименный советский фильм. Это касается и дорог, тем более зимних. Если вы за лето привыкли ездить по прекрасным белорусским трассам (а их у нас много!) со скоростью 100 — 120 км/час, то это не значит, что сумеете так же и зимой. Скорость выбирается с учетом дорожной обстановки — настойчиво внушают водителям представители ГАИ.

Не будем отбирать у них хлеб. Они и синоптики — главные советчики для водителей–новичков в предстоящие месяцы. От себя же пожелаем: пусть «праздники жестянщиков», которые зимой наверняка повторятся, обойдутся без вашего участия.

Отдел журналистских расследований.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter