Когда на шины не давит груз долгов

Успешным был минувший год для транспортников Лепельского райпо

Скажем, если в предыдущем году здесь получили лишь 13 миллионов рублей прибыли, то за десять месяцев минувшего уже достигли рубежа 198 миллионов рублей, в том числе 23 миллиона рублей — от оказания услуг сторонним организациям. Валовой доход от транспортной деятельности за этот период достиг 6 миллиардов 385 миллионов рублей. Цифры, согласитесь, впечатляют, и за каждой из них — тысячи километров дорог по доставке грузов.

Несмотря на то что около 50 процентов подвижного состава имеет большой износ, коэффициент выхода автомобилей на линию составляет 0,56 при имеющем место дефиците водительских кадров. Впрочем, обновление автомобильного парка не самоцель, а объективная необходимость, требующая, кроме всего прочего, серьезных капитальных вложений.

— В течение 2012 года,— говорит директор филиала «Коопавтобаза» Лепельского райпо Антон Корецкий, — приобрели за собственные средства два автомобиля — автолавку ГАЗ-3309 и машину для доставки хлеба на предприятия общепита и торговли. На эти цели израсходовали 374 миллиона рублей. На выгодных для нас условиях у минских ОАО «Агролизинг» и «Промагролизинг» по договору, заключенному соответственно на 5 и 8 лет, приобрели три МАЗа (две автолавки и грузовую машину). Понятно, что водители это замечают, оценивают наши усилия.

В результате у филиала «Коопавтобаза» появились «живые» деньги, предприятие вышло на рентабельную работу.

— Вначале заплатили 10 процентов от стоимости машин, — поясняет главный бухгалтер Татьяна Скибская, — а теперь, в соответствии с графиком платежей, от остаточной стоимости автотранспорта ежемесячно выплачиваем лизингодателям 3 процента годовых.

В филиале «Коопавтобаза» работают 55 водителей, которые совершают рейсы не только в пределах района.

— Надо уметь хозяйствовать, считать деньги, и это обязательно даст положительный эффект. Хотя, например, наша новая автолавка лишь за две декады в ноябре прошла 2 тысячи 140 километров,— говорит экономист Николай Садовников. — А это ведь и топливо, и транспортные расходы, и прочее. К сожалению, ресурсосбережение еще не стало для каждого водителя повседневной нормой. Признаюсь, если раньше думал, что у автомагазинов райпо нет будущего, то сейчас уверен в обратном. Ведь ежемесячный товарооборот каждой из семи наших автолавок составляет свыше 110 миллионов рублей.

Кстати, все магазины на колесах оснащены холодильным оборудованием, которое позволяет торговать продуктами, требующими специального режима хранения. В среднем каждый автомагазин, за которым закреплены продавцы «Коопторга», ежемесячно проходит до 4 тысяч километров. А всего за 10 месяцев минувшего года автотранспорт прошел 1 миллиард 222 миллиона 651 километр, доставляя товары повседневного спроса в разные уголки района, в том числе в неперспективные села, и за его пределы.

Кстати, с марта 2007 года в филиале «Коопавтобаза» трудится водителем и сын экономиста Николая Садовникова Роман. «Работает парень с душой», — отзываются о нем коллеги.

— У нас нет просроченных платежей, — продолжила рассказ главный бухгалтер Татьяна Скибская, — филиал «Коопторг», вообще, хорошо рассчитывается. С такими плательщиками приятно работать. Бывают, правда, срывы с сельхозпредприятиями. Но на сегодняшний день у нас нет должников.

Руководство филиала «Коопавтобаза» особенно тепло отзывается о работе водителей Виктора Николаевича Демко и Виктора Фомича Демко. Первый с 1984 года доставляет в торговую сеть хлеб, а второй с 1989 года работает на автолавке. С мая 1989 года водителем на автомобиле МАЗ трудится уроженец Алтая, детдомовец Виталий Маркевичус. После армии женился на белорусской девушке, райпо выделило семье квартиру. Восемнадцать лет отработал водителем, а с ухудшением здоровья стал контролером технического состояния автотранспорта Владимир Апонавичус.

— С момента образования автобазы, а именно с 7 февраля 1983 года, диспетчером трудится Надежда Красницкая, — говорит бухгалтер по зарплате Лариса Бурец. — Тогда еще наше транспортное предприятие именовалось филиалом автокомбината № 5 Витебского облпотребсоюза (основная база находилась в городе Полоцке), и только с 1 сентября 1986 года автокомбинат перешел под юрисдикцию Лепельского райпо. И все это время трудится на предприятии Надежда Красницкая.

В коллективе транспортников всегда находится пара-тройка идей, которые непременно осуществят. Целенаправленная работа дает неплохие результаты. И в том, что населению продано товаров на 196 миллиардов 449 миллионов рублей, в расчете на душу одного покупателя — на сумму свыше 5,7 миллиона рублей, есть, безусловно, и заслуга транспортников.

На снимке: директор филиала «Коопавтобаза» Антон  КОРЕЦКИЙ и главный бухгалтер Татьяна СКИБСКАЯ.

Фото: Валентин БОРИСЕВИЧ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter