Когда на даче и без солнца жарко

С первым звуком бензопилы закончился нынешний дачный сезон для садовода-любителя Виктора Павловича Н. из Минска. Крепкий мужчина средних лет приехал на участок, чтобы обрезать деревья. Заправляя бензопилу, нечаянно расплескал топливо. А когда стал заводить ее, от проскочившей искры бензобак вспыхнул огненной кометой. Хозяин дачи не успел опомниться, как все кругом вмиг полыхнуло. Загорелась одежда. Жару добавила и стоящая рядом открытая канистра с бензином, которую Виктор Павлович в спешке не успел закрыть. Из нее, как джин и из бутылки, вылетел мощный столб пламени.

Кожа мужчины под тлеющей одеждой в прямом смысле начала плавиться. Чтобы вырваться из огненного кольца, Виктор Павлович упал на землю и начал кататься, стремясь сбить пламя. Но боль была невыносимой, садовод-любитель вновь вскочил и начал лихорадочно срывать с себя спецовку.
С огнем, хотя и не быстро, он все-таки справился. Но какой ценой? Языки пламени не успели добраться только до головы: почти все тело, руки и особенно ноги были сильно обожжены.
В какой-то момент хозяин дачи осознал, что шансы на спасение у него ничтожно малы. И хотя нужно было без промедления вызывать “скорую”, мужчина поступил иначе. Он попросил, чтобы прибежавшие на помощь соседи помогли ему добраться до города, домой.
Как теперь вспоминает Виктор Павлович, от ужаса и шока боли тогда он почти не ощущал, потому что в голове стучало одно: нужно разобраться с документами на недвижимость...
В ожоговый центр больницы скорой медицинской помощи пострадавший попал только на следующий день. Всю дорогу сюда мужчина держался из последних сил, своими ногами дошел до приемного отделения, а когда выкатили кресло-каталку — потерял сознание. И это неудивительно: у садовода-любителя пострадало больше половины кожного покрова...
— Когда я очнулся в реанимации, оценил свое состояние и подумал, что уже “купил” билет на тот свет, — у крепкого мужчины средних лет выступили слезы. — Шансов на жизнь у меня было не более 20 процентов. Но благодаря врачам и сестричкам ожогового центра я выжил, хотя и перенес уже более десятка операций.
Врачи говорят, что в некоторых случаях больным приходится делать до 25 операций, настолько тяжело бороться с ожогами кожи.
Что касается пострадавшего минчанина, то все перевязки у него проходили под наркозом, и ванну он принимал лишь после того, как вводили обезболивающие препараты. Для таких больных в Ожоговом центре есть специальные ванны, позволяющие не травмировать поврежденные участки кожи.
Дачник со стажем признался, что во всем случившемся винит только себя. Говорит, если бы не торопился, подальше от себя поставил канистру, закрыл ее крышкой, тогда и беды не произошло бы.

Еще один пациент — молодой мужчина по имени Сергей приехал на дачу, чтобы протопить дом. Согревшись, уснул и сильно угорел. Дачник целую неделю провел в коме, но, к счастью, его тоже удалось спасти.
Лариса Золотухина, заведующая отделением реанимации и интенсивной терапии ожоговых больных больницы скорой медицинской помощи в Минске рассказала, что недавно довелось оказывать помощь пациенту, который из-за неосторожного обращения с горючим тоже тяжело пострадал. Прибежавшие на помощь соседи по даче не придумали ничего лучшего, как облить пострадавшего подсолнечным маслом. А этого делать категорически нельзя!
— Такая неумелая помощь заканчивается некрозом тканей у получивших серьезные ожоги, ведет к проникновению инфекции, — объясняет специалист. — Этот человек, к сожалению, погиб, не приходя в сознание, у него было обожжено 85 процентов кожного покрова...
Врач говорит, что дачники — особо опасный, в смысле ожогов, конечно, контингент. В стремлении навести порядок на своих сотках, они очень часто пренебрегают элементарными правилами безопасности. Сколько в центр попадало садоводов-любителей, которые неаккуратно обращались с газовыми баллонами! Немало было и тех, кто разжигал огонь на пикнике, но не сумел сделать это с первого раза. Люди, которые, не задумываясь, поливали кострище бензином или ацетоном и воспламенялись вместе со сжигаемыми дровами, а иногда и мусором. Попадали в центр и пострадавшие, неумело растапливавшие печь или готовившие баню.
Впрочем, можно обжечься не только пламенем, но и горячим воздухом, получить химический ожог. Даже попавшая в трахею сажа из дымохода может привести к тяжелейшим последствиям, о чем всегда нужно помнить.

Советы Ларисы ЗОЛОТУХИНОЙ

* Если на человеке загорелась одежда, ему следует помочь потушить пламя. Сами пострадавшие от испуга и шока нередко начинают бежать, вместо того чтобы сразу прибить разгорающийся огонь. Нужно остановить человека и быстро оказать ему помощь.
* Сразу после ожога поврежденную поверхность следует охладить холодной водой или холодным компрессом, меняя его каждые 15—20 минут.
* До приезда “скорой помощи” нельзя смазывать ожоги никаким маслом! Иначе нарушится питание тканей, автоматически усилится степень ожога.
* Категорически запрещается применять спирт и спиртосодержащие препараты для обработки обожженной поверхности!
* Наложить асептическую повязку или специальную противоожоговую повязку, если она имеется.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter