Молодежный театральный форум "М.@rt.контакт-2019" - место, где завязываются новые театральные контакты

Когда мы, живые, пробуждаемся

XIV Международный молодежный театральный форум «М.@rt.контакт-2019» постепенно набирает обороты. Зрители уже увидели первые постановки, обменялись впечатлениями, закипела работа в молодежной редакции форума, заспорили мэтры. Лучшие спектакли выберут критики, молодежная редакция форума и зрители. Также пройдет голосование в интернете.

Спектакль «Тартюф» Санкт-Петербургского театра «Мастерская»
Фото БЕЛТА

Министр культуры Юрий Бондарь, возглавляющий оргкомитет форума, на пресс-конференции, посвященной его открытию, отметил:

— Мы очень много говорим о балансе между новацией и традицией в культуре, и для нас это главная дилемма. Форум, безусловно, инновационное мероприятие по своему содержанию, создающее все условия для дальнейшего развития молодежного театрального творчества. И мы видим рост интереса к его мероприятиям.

Кстати, по словам Бондаря, в театральном искусстве Беларуси наметилась и позитивная тенденция: количество зрителей, посетивших белорусские театры в 2018 году, увеличилось на 60 тысяч человек.

В первый день зрители, критики и гости увидели независимый белорусско-украинский спектакль «ГЭТАМЫ» в постановке украинского режиссера Стаса Жиркова. Острый рисунок, невероятная скорость мизансцен, жизнеутверждающее ироническое начало. Актеры работают с поразительной скоростью, демонстрируют виртуозное чувство ансамбля и понимание темы. Буквально за час режиссеру удалось высказывание, на которое уходит гораздо больше сценического времени у иных постановщиков.

Совсем другой театр показали гости из Санкт-Петербурга — театр «Мастерская». «Тартюф» режиссера и художественного руководителя коллектива Григория Козлова взбудоражил публику оголенными телами, смелыми костюмами, вольными вкраплениями от себя в текст Мольера. Все подчеркивает игровое, карнавальное начало спектакля...  Эффектно появление самого Тартюфа: тон вдруг меняется, перед зрителем появляется воплощенное зло. Кстати, «Мастерская» приехала в Могилев уже в третий раз.

Не теряет присутствия духа и известный литовский режиссер Саулюс Варнас, с начала этого года оставивший пост главного режиссера Могилевского областного драматического театра, но тем менее приехавший на фестиваль.

— Недавно в марте выпустил спектакль в Гродненском областном театре по последней и малоизвестной пьесе Генрика Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся», — делится новыми свершениями Варнас. — Очень рад был поработать с прекрасной гродненской труппой. Жанр мы определили как «метафизика любви».

— Спектакли форума, по большому счету, всегда об одном и том же: они учат молодую публику сохранять человеческое достоинство, — считает постоянный гость праздника, художественный руководитель Минского областного драматического театра Валерий Анисенко— Они показывают, как легко можно отступить сегодня от своих принципов, предать себя, свои идеалы. И не важно, кто в данный момент на сцене — Чехов, Мольер или Шекспир. Хорошие драматурги всегда пишут о человеке.

Сегодня на форуме зрители увидят знаменитый спектакль «Человек из Подольска» Театра.doc (автор пьесы Дмитрий Данилов был удостоен за нее премии «Золотая маска»), постановку Большого театра кукол из Санкт-Петербурга «Посторонний», Купаловского «Ревизора» и международный проект с живой музыкой «ЦеШо».

pepel@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter