Когда мы были молодыми

Под гитарным грифом

На моем юбилее в 2010 году Валерий Дайнеко сказал: "Такое впечатление, что мы со Стариковым знакомы с детства".


Я начал вспоминать молодого Дайнеко, и мне вспомнилось далекое лето 1969 года, конец "золотых" шестидесятых.


Это был год расцвета движения хиппи. C подачи Beatles оно было пронизано новой свободной и гуманной музыкой - биг-битом, переросшим в рок-музыку разных направлений и распространившимся по всему миру. Собственно, я тоже "хипповал".


Апофеозом новой музыки и движения хиппи стал грандиозный фестиваль в Вудстоке, под Нью-Йорком, в августе 69-го. Там ярко зажглись новые звезды - Карлос Сантана, Джимми Хендрикс, Элвин Ли и другие.


Новые звезды зажигались и в Минске. Как-то раз молодые музыканты из только что созданной группы "Менестрели" пригласили меня прослушать их программу и высказать свое мнение об ансамбле. Ведь я, студент Белорусского политехнического института, в свои неполных 19 лет был уже в Минске одним из первых и авторитетных рокеров (знаменитую инструменталку "Флоренс" играли только Мулявин, Коновалов и я), а им, школярам, было по 14 - 15 лет. Несмотря на то, что я оказывался в роли своеобразного "худсовета", которые мы все дружно ненавидели, я согласился.


"Сдача программы" проходила в зале клуба домостроительного комбината № 2 по улице Харьковской. Передо мной робко выстроились будущие звезды: Валера Дайнеко с микрофоном в руке, Боря Бернштейн со скрипкой (оба в дальнейшем артисты ВИА "Песняры"), Валик Пучинский с бас-гитарой, которая тогда была больше, чем он сам (в дальнейшем лидер "Сузор`я"). На ударных играл Женя Грецкий (в дальнейшем он курировал в Совмине БССР силовые ведомства, а затем работал в МИД). Они задорно отыграли программу и замерли в ожидании моей оценки. И, конечно, я их поддержал, почувствовав в них огромный потенциал. Возможно, я невольно повлиял на выбор их дальнейшего жизненного пути.


Меня тогда удивил красивый голос и "фирменная" манера пения Валерия Дайнеко. В его пении чувствовалась школа и Тома Джонса, и Энгельберта Хампердинка, и Джо Кокера.


А когда в 1972 году Валера спел Оh! Darling на сцене знаменитого клуба 4-го кирпичного завода вместе с ансамблем "Факиры", которым я тогда руководил, стало ясно, что и вокальной манерой Пола Маккартни он овладел в совершенстве.


В первой половине 70-х Валерий прошел и ресторанную (в "Каменном цветке"), и филармоническую (в ансамбле "Ровесник") школы и в 1997 году был приглашен Владимиром Мулявиным в ансамбль "Песняры". Как выяснилось, навсегда. И хотя он скромно называл себя лишь музыкантом ансамбля, играющим на скрипке, он смог как вокалист достойно заменить Юрия Денисова после его феноменального исполнения "Беловежской пущи" Пахмутовой и Добронравова, и вместе с Игорем Пеней в дальнейшем заменить уехавших в Америку Леонида Борткевича и Анатолия Кашепарова.


А в 2005 году Валерий вместе с "Песнярами" Владимиром Ткаченко, Виктором Молчановым и примкнувшим пианистом Сергеем Александровым по просьбе Виктора Морозевича (организатора фестиваля Beatles Forever) бескорыстно записали мой "Гимн Джону и Битлз". Совместно исполненная нами, эта песня была избрана битломанами официальным гимном фестиваля и являлась единственной не написанной членами Beatles, звучавшей на фестивале.


А в 2010 году Валерий Дайнеко выступил на моем юбилее, вновь исполнил "Гимн Джону", и сказал в мой адрес теплые слова. Так через сорок лет возвращаются добрые дела!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter