Об автонюансах, которые помогут пройти холодный сезон без проблем

Когда морозы нипочем

Профессионалы подчеркивают, что такого понятия, как «зимнее ТО», не существует: за автомобилем нужно следить и ухаживать круглый год. Однако есть важные особенности, на которые в снежную пору надо обращать особое внимание.


Обувка по сезону

Замена резины на зимнюю производится, когда среднесуточная температура воздуха составляет около +5 градусов. Именно при такой температуре летние шины начинают дубеть, резко снижая тем самым сцепные свойства с дорожным покрытием и ухудшая тормозные характеристики автомобиля и его устойчивость при движении. Что будет, если этой первостепенной рекомендацией пренебречь, знают почти все: на снежной и обледенелой дороге автомобиль тормозить практически не будет, уходя в занос. Чем это чревато, объяснять не стоит. В лучшем случае это дорогостоящий кузовной ремонт, в худшем…

Технический директор одной из столичных СТО Владимир Шмарловский отмечает, что сам факт наличия зимних покрышек не решает всех вопросов. Необходимо, чтобы остаточная глубина рисунка протектора была не менее 4—5 мм. Иначе специальные ламели не будут прилипать к дороге. Не стоит забывать поддерживать и рекомендованное производителем автомобиля давление в шинах: нужные значения, которые варьируются в зависимости от нагрузки на ось, можно найти в инструкции по эксплуатации или на лючке бензобака.

Существует и шипованная резина, которая просто необходима в северных широтах. Она и у нас пользуется популярностью у тех, кто постоянно ездит по заснеженным дорогам. Однако использовать шипы в условиях очищенных городских дорог и МКАД — избыточный и нерациональный вариант. Но это лучше, чем оставаться на летних колесах, считают специалисты. И еще один важный момент: зимние покрышки устанавливаются и на переднюю, и на заднюю ось автомобиля. В противном случае от них мало толку, более того, крутые заносы гарантированы.

Продавцы на обочине

Замена летней стеклоомывающей жидкости на зимнюю обязательна. Если об этом забыть, головная боль обеспечена. Возможны выход из строя электродвигателя омывателя и разрыв магистральных трубок от замерзания и последующего расширения воды. Да и о какой безопасности и обзорности можно говорить, если постоянно ездить с грязным лобовым стеклом?

Чтобы избежать «ледяных тромбов», надо до конца выработать оставшуюся летнюю смесь и залить «незамерзайку». Очень важно: покупать охлаждающую жидкость необходимо в проверенных местах. Дело в том, что реализация «незамерзайки», которая содержит метиловый спирт, строго запрещена. Но недобросовестным продавцам это не указ — они продолжают реализовывать метилсодержащую жидкость, изготовленную кустарным способом. Никогда не пробовали использовать такую атомную смесь? Кто пробовал, помнит, как после испарений метанола в глазах появлялся дискомфорт и расплывалась видимость. Метанол и его пары — смертельный для человека яд.

Маслом машину не испортишь

Если на зиму приходятся сроки проведения «масляного» сервиса, лучше произвести его заранее, перед наступлением морозов. Дело в том, что прослужившее большую часть своего ресурса моторное масло при минусовых температурах теряет свои свойства и становится более густым, что значительно затрудняет пуск двигателя в холодную пору. Да и работа мотора со старым маслом после запуска при сильных морозах идет практически на его износ: пока не нагреется, ни о каких смазывающих свойствах говорить не приходится. В таких условиях один запуск двигателя, как рассказал Владимир Шмарловский, по его износу будет равноценен пробегу автомобиля в тысячу километров. Это в особенности касается моторов дизельных машин, которые заводятся от высокого сжатия топлива. Но сжатия, по сути, не происходит, если старое загустевшее масло держит, как клей, поршни двигателя.


Вольтаж имеет значение

Аккумуляторы бывают обслуживаемого или необслуживаемого типа. В первом случае необходимо проверить уровень и плотность электролита, а при необходимости — довести эти показатели до нормы. Правильный уровень электролита — до нижней кромки заливного отверстия, а плотность для нашей климатической зоны должна быть 1,27 г/см3. Всегда надо помнить, что доливать можно только дистиллированную воду! Аккумуляторы первого и второго типов при необходимости надо подзарядить. Это нужно делать в том случае, если напряжение на выводах утром после ночной стоянки составляет менее 12,7 В. Личный опыт подсказывает, что современные аккумуляторы при должном обслуживании живут в лучшем случае не более 4—5 лет. Поэтому, если возраст вашей батареи подходит к этому пределу, ее лучше заменить. Опять же, эта рекомендация наиболее актуальна для владельцев дизелей, при пуске которых наряду с хорошим зимним топливом решающим фактором служит мощная «прокрутка».

Силикон рулит

Чтобы в одно прекрасное морозное утро, особенно после мойки своего авто, не столкнуться с невозможностью открытия двери, необходимо тщательно обработать их уплотнители специальной силиконовой смазкой. Это касается и дверных замков: силиконовые спреи прекрасно вытесняют влагу и довольно долго сохраняют свои смазывающие свойства. Как советуют специалисты, для автомобильных замков можно применять и другие размораживающие составы на спиртовой основе. Но ни в коем случае не стоит использовать «народную» смазку WD-40! Дело в том, что это, по сути, не смазка, а специальный очищающий состав для «прикипевших» резьбовых соединений. Смазывающий эффект у него очень кратковременный, да и антиобледенителем это назвать никак нельзя. Более того, спустя какое-то время может возникнуть обратный эффект.

Антифриз под градусом

Состояние охлаждающей жидкости в двигателе — важный фактор для беспроблемной эксплуатации автомобиля зимой. Сегодня для диагностики можно приобрести ареометры всевозможных типов — приборы, измеряющие плотность и температурный момент кристаллизации антифризов. Несложную операцию перед холодами сделают на любой СТО, а стоит это недорого. Вообще, мастера рекомендуют менять охлаждающую жидкость в среднем раз в три года или через 90 тысяч километров пробега, так как она с течением времени теряет не только свои теплоотводящие свойства, но и стойкость к замерзанию.

Лей по полной

Владельцы как бензиновых, так и дизельных автомобилей должны помнить, что зимой топливные баки надо поддерживать по возможности в максимально заполненном состоянии. Дело в том, что, если постоянно ездить в морозную пору на «десятке» литров, на стенках бака будет образовываться большое количество конденсата, который обязательно попадет в топливо. Результат один — заглохший двигатель и ремонт системы на СТО, а это время и деньги. Особое внимание к топливной системе должны проявлять водители дизелей — заправляться надо только зимним топливом. Да и вообще, имея хороший и заряженный аккумулятор, соответствующее зимнее топливо и не убитый временем и жесткой эксплуатацией двигатель с хорошей компрессией, любой владелец дизельного автомобиля может чувствовать себя зимой не менее уверенно, чем хозяин бензинового.

shamko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter