Когда мечты сбываются!

Добрые люди откликнулись на публикацию в СБ 6 января в СБ была опубликована статья В Струнье ждут аккордеон, в которой рассказывалось о том, что учащаяся Новополоцкого музучилища Элла Зиангирова хочет стать музыкантом, но без хорошего аккордеона ей трудно осуществить свою мечту.
Добрые люди откликнулись на публикацию в СБ

6 января в СБ была опубликована статья В Струнье ждут аккордеон, в которой рассказывалось о том, что учащаяся Новополоцкого музучилища Элла Зиангирова хочет стать музыкантом, но без хорошего аккордеона ей трудно осуществить свою мечту.

И вот буквально на следующий день после публикации в газете в редакцию стали звонить люди и... предлагать для Эллы аккордеоны. Причем абсолютно бесплатно. Мы думали вначале: шутка. Нет, все правда.

Встреча первая

: Мой муж был бы рад

за Эллу...

Первой откликнулась Елена Игнатьевна Сотина, минчанка.

- Хочу подарить Элле аккордеон. Приезжайте ко мне!

В скромной квартире Елены Игнатьевны на Партизанском проспекте мы сидим и говорим о жизни. Судьба девчонки, будущего музыканта, у которой нет инструмента, ее взволновала

: - Мой муж был бы рад за Эллу, - сказала Елена Игнатьевна, указав на фотографию фронтовика. - У Емельяна Евсеевича было доброе сердце.

Она раскрыла чемоданчик.

- Совсем новый немецкий Вейстмейстер.

- Да. На нем учился играть наш сын. А теперь вот никто не играет. Пусть повезет Элле во всем.

...Они познакомились с мужем в 1943 году в Воронеже. Она русская, жили там с семьей, а он - белорус, военный и на 9 лет старше. Ей всего 18 было. Встретились - потанцевали раз или два, и он улетел на фронт. Она запомнила его. Емельян Евсеевич был высоким, красивым, статным, служил техником в летной части.

Закончилась война - и вот сюрприз: однажды Елена отворила дверь.

- Я жениться приехал, - сказал он просто.

Они стали мужем и женой. Жили в Австрии, Германии, а в итоге оказались в Минске на родине Емельяна Евсеевича.

- Муж очень болел, - рассказывала Елена Игнатьевна, - он так страдал, что мне пришлось ухаживать за ним годы. Но его мужество всех поражало: боль переносил как настоящий солдат.

Аккордеон стоял перед нами, а мы говорили о том, что было в ее жизни самое дорогое: ее друг, ее муж, ее любовь.

Елена Игнатьевна предлагала мне забрать аккордеон для Эллы тут же, при первом знакомстве, и хоть оно было коротким, сказала: Ну как же девочке без инструмента? Хотелось бы увидеть ее.

Аккордеон - не скрипка. Большой. Мы договорились, что я заеду попозже, когда, возможно, будет машина.

Уходя от Елены Игнатьевны, я еще не знала, что меня ждет еще один аккордеон для Эллы. И командировка за ним в иной город.

Встреча вторая: Баркароллу я купил

в Германии

- Моя фамилия Чайкин. Николай Захарович. Живу в деревне Ланковщина, неподалеку от Борисова. Приезжайте! Хочу подарить аккордеон Элле. Новый совсем, и никто не играет. Обидно! Я бы сам приехал в Минск, но у нас корова должна телиться, никак нельзя оставить хозяйство. Жду вас в Борисове.

Николай Захарович и Павлина Ивановна вообще-то горожане. У них квартира в центре Борисова, но вышли на пенсию - поселились в Ланковщине, в нескольких километрах от Борисова, купили себе дом, обзавелись хозяйством.

...Мне открыл дверь удивительный человек. Веселый и бодрый. Я сразу поняла, что он - бывший военный и, конечно же, солдат.

- О! - рассмеялся человек искренне. - Именно, именно солдат, я ведь вырос на фронте на 20 сантиметров, ушел служить в 17 лет и ростом был 1 метр 48 см. В общем, винтовка была выше меня.

С женой (она была служащей эвакогоспиталя) они встретились в Германии. С 1946 года вместе. Была у них уже золотая свадьба. Живут хорошо, дружно, счастливо. Воспитали дочку, сына, есть внуки, внучки и правнучка. Но дети в России.

- Читаю вашу газету давно, - рассказал Чайкин, - об Элле подумали мы как-то сразу. С женой вместе решили: отдадим ей аккордеон - пусть радуется! А утром посмотрели друг на друга: давай-ка спросим у Вячеслава, все же сыну покупали его в 1966 году.

Позвонили в Волгоград - ты не против, если на твоем инструменте будет играть музыкант? Мы тут решили...

- Так и отдавайте!

Николай Захарович купил инструмент за 1.650 марок, на нем никто почти и не играл.

- Я поднесу аккордеон к электричке! - сказал старый солдат. - Пойдемте.

Он взял аккордеон и легко понес его, словно тот самый Коля Чайкин, солдат из 1941-го, принявший свой первый бой под Сталинградом.

- А с Эллой встретиться приедете в Минск? - спросила его на прощание, понимая, что Элле Зиангировой придется выбирать себе аккордеон в редакции, в Минске.

- У меня же корова, хозяйство,- извинился Чайкин.

Встреча третья:

Мы перебрались

в Минск с аккордеоном

Вернулась я из Борисова: вновь звонят к нам в отдел и ищут Эллу.

- У нас есть инструмент, - сказала мне Роза Шариповна Лабетик. - Хотим отдать Элле аккордеон Вейстмейстер.

Роза Шариповна и ее муж все время жили в Туркмении. Муж служил в Афганистане, а потом на границе. Переезжая в Минск, все вещи оставили в Туркмении, а вот аккордеон взяли с собой.

Первое время (а это 6 долгих лет!) жили вчетвером (с детьми) на квартирах. Выручали друзья-пограничники, жили семьями вместе, помогали друг другу, как и на границе. И вот, наконец-то, получили квартиру в столичном микрорайоне Сухарево, теплую и большую - трехкомнатную. Нет еще в ней обстановки. Но есть аккордеон хороший. И никто на нем не играет.

- Решили дать его Элле на время, пока сама она сумеет купить инструмент, заработает на него. Пусть играет и учится смело.

Роза Шариповна учительница, она работает в школе на две ставки, а муж - в погрануправлении. Жить привыкли очень скромно, по средствам.

- Так сложилась наша жизнь, что родители приучили помогать всем людям. И нам ведь все помогали! Родители мои были сиротами. Ни бабушек, ни дедушек нет. Честно говоря, я бы очень хотела увидеть Эллу.

Встреча в редакции

Трудно представить себе большую радость для журналиста: счастье в лице человека, о котором была грустная статья.

Испекли мы пирог, заварили кофе и встретились с Эллой Зиангировой и ее педагогом из музучилища в отделе писем редакции.

Правда, передать им удалось лишь два аккордеона: от Николая Захаровича Чайкина и Розы Шариповны Лабетик. Елена Игнатьевна Сотина накануне срочно улетела из Минска к больной сестре. Чайкин не приехал. Он дал свое фото - вместе с женой Павлиной Ивановной они снялись на память для вас. Элла выбрала себе один аккордеон из двух. Чей - пусть будет тайной.

- А можно и другой инструмент останется в училище? - позвонил мне накануне встречи в редакции директор Новополоцкого музучилища Александр Иванович Кондратюк.

Ну, конечно, можно.

- Я тоже хочу сделать свой подарок читателям, - сказала Элла. - Может быть, кто-то в деревне мечтает научиться играть на аккордеоне, но его нет в доме, и денег нет. У меня есть маленький (самый простой) аккордеон, школьный - для начинающих, я училась на нем в музыкальной школе. Но он требует ремонта. Если найдутся люди и смогут отремонтировать его - дарю детям.

P.S. Аккордеон от Эллы Зиангировой в редакции. Просим откликнуться тех, кто сможет отремонтировать инструмент, а также тех, кто хочет принять подарок от юного музыканта.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter