Когда крепости не сдаются

В течение нескольких часов покупатели брали приступом универсам «Замковый» в Логойске

В течение нескольких часов покупатели брали приступом универсам «Замковый» в Логойске – новое предприятие торговли, которое открылось в райцентре в канун Дня кооперации и 930-летия города 

по внешнему виду универсам действительно напоминает старинный замок со всеми присущими средневековому сооружению атрибутами – мощными стенами, башенками… Правда, вместо бойниц для стрелков – огромные стеклянные витрины, на центральной башне – часы, да и традиционного подвесного моста с опоясывающим здание рвом с водой, чтобы защититься от недругов, нет и в помине. Наоборот, удобные подъездные пути с автомобильной парковкой, современные входные двери. 

Внутри – настоящий клондайк для покупателей. В просторном торговом зале, оснащенном, кстати, по последнему слову техники в виде агрегатов выносного холода, кассовых аппаратов с компьютерной системой учета продажи товаров, видеонаблюдения, противокражных устройств, от изобилия продуктов питания глаза разбегаются. Сюда не то что за покупками, даже просто на экскурсию можно приходить: столько вокруг всего интересного и увлекательного. Вот уж действительно, подарок так подарок преподнесли здешние работники потребительской кооперации жителям и гостям города, а также себе, любимым, в канун профессионального праздника – Дня кооперации. 

К знаменательному, по местным меркам, событию – открытию универсама – готовились основательно. В районной газете был объявлен конкурс на лучшее название предприятия торговли. Поступило свыше сотни предложений, и авторитетной комиссии, в состав которой входили, в том числе и работники райпо, непросто было сделать окончательный выбор. В пользу «Замкового» решающим фактором оказалось его, так сказать, историческая привязка. Дело в том, что в Логойске когда-то была Замковая гора, и хотя универсам расположен в другом месте, но это, согласитесь, не столь уж и важно. К тому же такое название наиболее соответствовало внешнему облику магазина. Кстати, идея придать зданию образ оборонного сооружения принадлежала главному архитектору района Владиславу Рубе. В свою очередь ее блестяще реализовали на практике строители местного ОАО «МПМК-198» под руководством генерального директора Николая Гиля. 

— Назвать универсам «Замковым», — говорит председатель правления Логойского райпо Ирина Парахневич, — предлагали многие участники конкурса, но первой это сделала коренная логойчанка, работник районного Центра социального обслуживания населения Ольга Вербицкая. Она и стала победителем.          

Приз – видеоплеер, который Ирина Парахневич вручила своей  землячке во время торжественного открытия предприятия торговли под дружные аплодисменты многочисленных жителей райцентра и окрестных населенных пунктов, которые в очередной раз могли убедиться, каким мощным потенциалом обладает местная потребкооперация. Сорок лет назад было построено здание, которое стало, образно говоря, фундаментом для «Замкового». Прежде в нем размещались продовольственный магазин и «Кулинария». В городе уже имелось шесть универсамов, поэтому к идее председателя правления райпо Ирины Парахневич — возвести еще один поначалу отнеслись, скажем так, с определенной долей скептицизма. В райцентре с десятитысячным населением, с учетом коммерческих объектов торговли, вроде бы, действительно, не было особой необходимости приступать к реализации столь масштабного проекта. Тем не менее Парахневич поддержало руководство районной администрации. При всех за и против зримо просматривались перспективы развития потребительского общества, что, в свою очередь, стимулировало дополнительные поступления в местный бюджет, одновременно повышалась эффективность торгового обслуживания населения. 

В общем, добро было получено и работа закипела. Случилось это в ноябре минувшего года, и надо отдать должное строителям ОАО «МПМК-198», которые в столь сжатые сроки возвели современный торговый центр. Ведь, по словам Николая Гиля, начинали с чистого листа, но если, как говорится, в товарищах согласье есть, дело заранее обречено на успех. 

Немаловажное значение имело стабильное финансирование строящегося объекта. К слову сказать, на его возведение и обустройство затрачено два миллиарда рублей собственных средств райпо и кредитных ресурсов. Сумма немалая, так ведь и результат отличный. Чтобы убедиться в этом, достаточно просто походить по торговому залу, ознакомиться с предлагаемым ассортиментом, поинтересоваться работой различных отделов магазина. Поверьте на слово, это займет достаточно много времени. Ведь в «Замковом» постоянно находятся в продаже около двенадцати тысяч наименований товаров, а торговая площадь составляет 440 квадратных метров. Порадовало и то, что здесь широко представлена также продукция собственного производства общепита. Кстати, вскоре при торговом центре будет открыт кондитерский цех и тогда у покупателей появится еще больше возможностей для выбора приглянувшегося товара. Между прочим, кассовые аппараты с компьютерной системой учета продаваемых товаров позволяют отследить покупателя, совершившего максимальное количество покупок, что предполагает предоставление ему определенных торговых скидок. А таковых, к слову сказать, около сорока видов. Так что, думается, прямой резон отовариваться именно в «Замковом», и первые дни работы нового магазина показали, что покупатели по достоинству оценили его достоинства, а это, в свою очередь, отражается на выручке, которая впечатляет. По самым скромным прикидкам, среднемесячный товарооборот здесь составит полмиллиарда рублей, тогда как, для сравнения, в уже действующих универсамах не превышал 200 миллионов. 

Однако, считает Ирина Парахневич, чтобы выйти на эти и более высокие параметры, предстоит по-иному организовывать работу с поставщиками по внутригрупповому ассортименту. Возможности межрайбаз не позволяют пока что полностью удовлетворить запросы таких крупных универсамов, и выход один – работать с производителями напрямую, чтобы обеспечить товарное наполнение магазина необходимым ассортиментом и в достаточном количестве.  Это тем более актуально, что в ближайших планах председателя правления Логойского райпо реализация еще более грандиозных проектов. В 4,5 миллиарда рублей, в частности, оценивается проектная стоимость строительства в райцентре нового торгового комплекса, в котором будут крытый рынок на 400 квадратных метров, административное здание и универсам на 900 квадратных метров. Строители ОАО «МПМК-198» уже приступили к работе на объекте, который намечено сдать в эксплуатацию в феврале 2009 года. Сроки, согласитесь, достаточно сжатые, но ведь за дело взялись настоящие мастера и, думается, проблем не будет, если, конечно, не возникнут какие-то непредвиденные обстоятельства. Постучим, как говорится, по дереву, чтобы не сглазить. 

Тут мне хочется привести слова заместителя председателя Минского облисполкома Александра Ермака, который вместе с председателем правления столичного облпотребсоюза Николаем Занковичем приняли участие в торжественном открытии «Замкового». Говоря о перспективах развития в целом потребительской кооперации, Александр Валерьянович заметил, что они прогнозируемые и оптимистические, поскольку здесь работают такие толковые руководители и просто за-мечательные люди, как Ирина Парахневич. И рассказал такую притчу. Как-то на пиру Юлий Цезарь потребовал от повара удивить своих гостей, а иначе – голова с плеч. Тот удалился, а пир продолжался, пока не наступил кульминационный момент. Повар предложил гостям блюдо вареных раков, которые… шевелились. Гости, естественно, были поражены. Юлий Цезарь поинтересовался, в чем тут секрет. А тот был прост: повар подложил снизу одного живого рака, который и шевелил своих вареных собратьев. 

Мораль сей притчи, по словам Александра Ермака, в том, что если все в потребкооперации будут шевелиться, как это делает Ирина Парахневич, тогда успех гарантирован, и кооператоры смогут достойно конкурировать на рынке товаров и услуг. А по-иному в условиях рыночной экономики работать нельзя.     

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter