Когда количество перерастает в качество

Новые  объекты  торговли  растут  на  Гродненщине

Новые  объекты  торговли  растут  на  Гродненщине 

3,7 миллиона  рублей  — на такую сумму сделал различных покупок в прошлом году среднестатистический житель Гродненской области. И это самый высокий показатель в Беларуси. По уровню розничного товарооборота на душу населения именно Гродненщина стала лидером в 2007 году. 

Сохраняется первенство и сегодня. По итогам первого полугодия гродненцы вновь оказались самыми активными покупателями в стране, потратив на приобретения в среднем по 2,2 миллиона. Причин тому немало. Но одной из самых существенных, без сомнений, можно считать заметное обновление объектов торговли и общественного питания: строительство, реконструкцию и современное оснащение торговых центров, магазинов, кафе, ресторанов. Как журналист и рядовой клиент могу подтвердить это лично: выбирая место покупки, всегда предпочитаю то, которое выглядит достойно. Как человек, чья работа связана с частыми командировками, заверю: таких в регионе становится все больше. 

— Только в первом полугодии 2008 года на Гродненщине открыто 94 объекта торговли и 33 — общественного питания, — подтвердил начальник управления торговли и услуг облисполкома Владимир Стома. — При этом используем новые подходы как в их строительстве, реконструкции, так и в размещении. К примеру, в микрорайоне Вишневец соседом популярного продовольственного магазина «Ника» стал внушительный торговый объект площадью более 800 квадратных метров, возведенный частным инвестором. Здесь открылись сразу три магазина: известной фирмы «Серж», бытовой техники, парфюмерии и косметики. Именно такого профиля товаров не хватало в шаговой доступности в спальном районе. В зоне отдыха «Пышки» принял клиентов современный ресторан на 100 мест. После реконструкции открылся магазин «Спутник» вблизи железнодорожного вокзала. 

Кафе, столовые, магазины, бары появились в Лидском, Волковысском, Островецком районах. 

Нужно отметить, что 2008-й продолжил тенденцию, сложившуюся в прошлом году, который был богат на торговые новоселья. В одном только лидском торговом центре «Континет» открыли двери 11 магазинов, 39 других торговых объектов, ресторан, бар, гостиница и боулинг-клуб. В пять раз выросли торговые площади продовольственного магазина ОДО «Комрадторг» в Новогрудке, на всех пятистах квадратных метрах организована торговля по методу самообслуживания. В Сморгони фирменный магазин открыл комбинат хлебопродуктов. А рядом с автодорогой Минск — Гродно выросло уютное кафе. 

Сезон новоселий-2008 еще не завершен. 

— В сентябре в Гродно начнет работать первый в регионе гипермаркет — торговый центр ОДО «Закрома-Восток», — продолжает Владимир Стома. — В рамках инвестиционного проекта по развитию торговой инфраструктуры Программы развития внутренней торговли Республики Беларусь на 2006—2010 годы откроется его первая очередь. В августе планируется ввести в строй магазин УП «Обувьторг», к концу года — УП «Бакалея». Идут работы по созданию торговых центров в микрорайоне Девятовка, на проспекте Янки Купалы, продолжается реконструкция магазина «Детский мир», перепрофилируется в детское кафе «Березка» в парке имени Жилибера, обновляется магазин «Планета». 

Словом, активному гродненскому покупателю не менее активно предлагается широкий выбор объектов торговли и общепита, чтобы было из чего выбирать. И это как раз тот случай, когда согласно известному философскому закону количество перерастает в качество: стремиться к нему неизбежно побуждает растущая конкуренция. Эта закономерность подтверждается фактами: только в прошедшем году обладателями почетной награды Министерства торговли Беларуси «Бронзовый Меркурий» стали гродненское торговое областное унитарное предприятие «Бакалея» и сморгонское торгово-коммерческое ЧУП «Журавинка». Три работника торговли отмечены нагрудными знаками «Выдатнiк гандлю Рэспублiкi Беларусь», еще три — почетными грамотами Министерства торговли. 

Развитие сети будет продолжаться — такова стратегия управления торговли и услуг. 

— Она соответствует задачам, поставленным перед нами руководством области и Министерства торговли, — поясняет Владимир Михайлович. — Уже сегодня в регионе на тысячу жителей приходится 315,3 квадратного метра торговых площадей и 21,6 места в общедоступной сети объектов общепита. Это выше, чем в среднем по республике. Однако эти показатели должны возрастать, чтобы создавать здоровую конкуренцию. Она же в свою очередь побуждает к регулированию цен, повышению культуры обслуживания. Словом, является существенным стимулом в борьбе за покупателя. 

На снимке: недавно открыл двери для покупателей торговый объект на проспекте Клецкова г. Гродно. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter