Когда идет дождь

Не один раз летом случалось, что в пути заставал внезапный ливень. Тут надо мобилизоваться. Дорожная пыль на асфальте сразу как будто превращается в масло, и начинаешь скользить. Тормозной путь увеличивается почти вдвое.

Приходится сбрасывать скорость, потому что когда едешь под 90 км/ч, автомобиль время от времени на какие-то мгновения становится неуправляемым, его заносит, и опрокинуться можно даже на прямой дороге. Происходит это оттого, что под передними колесами образуется водяной «клин» и шины теряют сцепление с дорогой. Тут нельзя резко газовать или тормозить, скорость нужно сбросить до 60 км/ч, а на поворотах и ниже. Не лишним будет увеличить дистанцию от едущего впереди автомобиля.

Дороги наши, даже с твердым покрытием, не идеальные, и уже через пяток минут после начала ливня врезаешься в лужи, разбрасывая веера брызг. Вода, естественно, заливает и тормозные колодки, а это снижает эффективность работы тормозной системы. Чтобы восстановить ее работоспособность на прежнем уровне, на прямом участке пути несколько раз нажимаю на педаль тормоза. С разогретых тормозных колодок вода быстро испаряется.

Евгений ПЕЧНИКОВ

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter