Начальник Калинковичского РОСК Василий Бондаренко больше трети века посвятил службе родным местам

Когда и стены помогают

В гомельском регионе начальник Калинковичского районного отдела Следственного комитета Василий Бондаренко — один из самых опытных руководителей. В трудовом багаже 40 лет службы. Из них треть века — на родной калинковичской земле, где родился, выучился и состоялся.


Голос у Василия Аркадьевича мгновенно теплеет, едва затеваю разговор о том самом далеком прошлом, «когда деревья были большими». Юшки — деревенька в Калинковичском районе, где бурлила жизнь в его родительском доме. Мама — телятница. Отец — железнодорожник. Семья — двое сыновей и две дочери. Припоминает с улыбкой:

— Скажете, большая семья. А я отвечу — нет. В нашей деревне меньше четырех детей в семьях и не бывало. Обычное дело, когда мал–мала да по лавкам. Труд с детства. Коров пас, сено косил, младших сестер смотрел. Ничего готового. Все в трудах. В замечательной деревне вырос. Дружной. Доброй. Отзывчивой. У кого что случалось, всегда приходили на помощь. Здесь же в десятилетке учился. Каждого педагога помню по имени–отчеству. Удивительные были люди. Учителя высочайшей самоотдачи. Потому, видно, и окончил школу с золотой медалью.

— А служебная романтика откуда?

— Старший брат учился в школе милиции. От него такая путевка в жизнь.

Кстати, острое желание работать в органах забросило свежеиспеченного выпускника за тридевять земель от родной деревни — в Омскую высшую школу милиции МВД СССР. А все потому, что только здесь принимали после 10–го класса. На выходе — красный диплом и ответственная командировка в Москву на охрану порядка во время Олимпийских игр:

— До сих пор в альбоме хранятся пару билетов на матчи и несколько фотокарточек.

После учебы возвращение домой — в Калинковичский район. И здесь служба от «а» до «я»: старший инспектор уголовного розыска, старший инспектор дознания, следователь, заместитель начальника районного отдела милиции... Лишь однажды биография отклонилась от родного края. Сразу после аварии на ЧАЭС молодая семья, в которой подрастал первый сын, уехала в Красноярский край. Правда, до этого Василий Аркадьевич участвовал в эвакуации деревень 30–километровой зоны:

— Как сейчас помню. 5 мая 1986 года помогали выезжать жителям деревни Вепры Наровлянского района, а потом охраняли опустевшие дома. Все надеялись, что скоро вернутся. Никто еще не знал, что такое радиация.

В российской стороне Бондаренко семь лет проработал на различных должностях Кежемского управления лесных исправительно–трудовых учреждений МВД РФ. А потом потянуло на родину. Как говорит Василий Аркадьевич, «в самую лучшую для меня деревню Беларуси». С того времени он — калинковичский целиком и полностью:

— Дома ведь и стены помогают. Моя деревня сейчас совсем маленькая. Пенсионеры в основном. Но приедешь в родительский дом, который мы бережем, и набираешься силы. Когда человек оседает там, где родился и вырос, он как на ладони. Спрос выше. Ответственность другая. Значит, жить должен достойно, работать по–настоящему. Не отбывать, а именно работать на совесть, чтобы родные места становились лучше.

Веско добавляет, что так было принято в его деревне. Так принято и в их роду, который поколениями не покидает Калинковичский район. Его сестры и брат живут здесь же. Двое сыновей и их семьи, в которых подрастают трое ребятишек, тоже в Калинковичах. Место силы — деревня Юшки и родительско–дедовский дом, где большая семья Бондаренко неизменно собирается по особым датам.

dralukk73@mail.ru

Фото предоставлено УСК по Гомельской области.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter