Когда есть своё

Чужое вкуснее? Как у белорусов обстоят дела с гастрономическим патриотизмом

В закусочной брестской сети «Фридом» из посетителей я одна. Перевожу взгляд на весьма аппетитный бургер в пластиковой тарелке и мысленно спрашиваю его: «Почему брестчане так не жалуют белорусский фастфуд?» Но какого ответа стоит ожидать от бездушной булки? А я вспоминаю восторг гостей из разных стран, которых во время ознакомительного тура по городу обязательно привожу перекусить в эту кафешку. Эффект всегда положительный. Ведь это, пожалуй, единственное место в Бресте (а может, и во всей стране?), где предлагают чисто белорусский вариант западных бургеров — с драниками, где между двух картофельных оладий уложена говяжья котлета. С беконом и яичницей, с курицей, с семгой. Их в меню — на любой вкус. Отобедав картофельными бутербродами, мои приятели нередко делали вывод: отличная бизнес-идея, продвигайте ее. Но, увы, такого рода идеи у нас в стране продвигаются плохо. 

Так и хочется пожаловаться, как дерзко в последнее время ведет себя в Бресте иностранный фастфуд. За последнюю пару-тройку лет в городе открылась точка канадского бренда Burger Club, появились бургерные Harvee и Burger Master. Совсем недавно в центре города повесили вывеску ресторана быстрого питания KFC. Очереди у касс за куриными «деликатесами» особенно медленно рассасываются вечером и в выходные. Родители отмечают там дни рождения детей-дошкольников. Молодежь обсуждает домашние задания. Удивилась, «застукав» за поеданием острых куриных ножек дам пенсионного возраста. Вероятно, их заманил сюда благородный образ генерала Сандерса: основатель «съедобной» сети на логотипе примерно в том же возрасте, что и почитательницы его кухни. 

С гастрономическим патриотизмом у брестчан, судя по всему, беда. За годы существования демократичный по ценам «Фридом» так и не стал местом студенческих тусовок. Даже в той из трех бургерных, которая смотрит в окна главного корпуса Брестского государственного университета имени А.С. Пушкина, всегда есть свободная касса. Неужели национальная кухня не способна адаптироваться под мировые вкусовые тренды и выдать свой авторский локальный продукт?

Способна. Еще как способна, но, увы, не у нас. А вот, например, у финнов — сегодня три наиболее популярные фастфуд-компании в этой северной стране местные. Лидирует семейный бренд Hesburger, чья первая закусочная открылась в 1980 году. Компания не побоялась ни McDonalds, ни других бургерных титанов, а поставила четкую задачу: исследовать местные вкусовые привычки и сделать модную еду «своей». Hesburger исключительно по собственной рецептуре готовит майонезы и соусы. Итог — у блюд локальная вкусовая «одежда», а уважающий себя финн покупает фастфуд только с логотипом Hesburger. Суровые парни доказали: дать отпор иностранным конкурентам можно и даже нужно. В прошлом году посетители в 270 финских ресторанах оставили 203 миллиона евро. Для страны, в которой живет пять с половиной миллионов человек, это совсем не слабо. Кстати, сегодня Hesburger имеет точки в шести зарубежных странах, открытие первой такой закусочной в Минске анонсировано на конец 2016 года. Но на этот раз для нас это будет пришлый фастфуд.

В управлении торговли и услуг Брестского горисполкома говорят: энтузиасты, желающие серьезно развивать и продвигать белорусские рестораны быстрого питания, к ним пока не обращались. Но городской общепит не дремлет и готовит внятный ответ «вражеским» гамбургерам и наггетсам. Скоро в лобби отремонтированной гостиницы «Беларусь», что в пяти минутах ходьбы от KFC, откроется зал ресторана с белорусским меню и интерьером в национальном стиле. Подробности пока держат в секрете. Но если у заведения появятся Твиттер, страничка в соцсетях, сайт с красочными фото и англоязычной версией, если администрация будет заботиться об отзывах в интернете, можно сказать, полдела в шляпе: продвижению быть.

hanna.petrachenka@yandex.ru

Фото herbalife_vitamini.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Новости