Когда деньги не врозь

Российские инвесторы пришли на помощь могилевским машиностроителямНародная мудрость, противопоставляющая дружбу и денежки, в нынешних условиях во многом потеряла свою актуальность. Теперь в экономиках различных стран как грибы растут совместные предприятия. И принцип, по которому они создаются, один — обоюдная выгода.

Этот принцип был положен в основу и при организации на базе Могилевского автомобильного завода им. Кирова, выпускающего большегрузные самосвалы, тягачи и скреперы, производства вагонов-минераловозов и полувагонов грузового назначения. Сейчас в мире возрастает потребность в этих средствах транспортировки грузов.
Интерес к реализации проекта по вагоностроению проявила и российская фирма ЗАО “Гранд Экспресс”, приняв участие в инвестировании. Доля ее капитала составила 40 процентов. Остальное легло на плечи белорусов.
Сейчас могилевские вагоностроители выпускают в год полтысячи единиц своей продукции. Из них 100 — минераловозы, потребность в которых значительно выше. Да и другие железнодорожные емкости ждут транспортники. А производство их разворачивается крайне медленно.
Приняты серьезные государственные решения, чтобы ускорить дело. На завод приходит новый инвестор — “Сибирская транспортная компания”. Потребуется еще до 35 млн долларов вложений, чтобы выйти на уровень производства в год 2 тысяч вагонов. Тогда удовлетворятся и потребности Белорусской железной дороги, и появится возможность экспортировать их.
Еще один завод по выпуску и ремонту вагонов запланировано к 2009 году пустить в работу в Осиповичах. Инвесторами этого проекта выступят белорусские железнодорожники и то же российское ЗАО “Гранд Экспресс”. На нем предусмотрено производство расширенного ассортимента вагонов, среди которых крытые, цистерны, танки-контейнеры различного назначения.
Вот так не только дружба, но и объединение финансовых средств позволяет разрешать совместные производственные проблемы. При этом никто внакладе не остается.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter