Кое-что из жизни кумушек...

"Доброжелатели" из богемы уже потирают руки в предвкушении.
"Доброжелатели" из богемы уже потирают руки в предвкушении. Так и видят себя в центре внимания, терпеливо поясняющими толпе: "Я же говорил вам, пьеса Курейчика провалится? Говорил, что он - выскочка? А вы не верили. Пеняйте теперь на себя!". И хоть до премьеры еще далеко, мотивы такого отношения очевидны уже сейчас. Ох, уж эти кумушки...

А еще околотеатральные кумушки в эти дни усиленно судачат, что, мол, "москвичи понаехали и все здесь скупили", имея в виду будущий мюзикл, который ставит в Минске знаменитый российский режиссер Иосиф Райхельгауз по приглашению театрального проекта "Виртуозы сцены". Замысел пышный и дорогой. Играть музыкальную историю про Дон Кихота приглашены сразу два состава самых громкоименных белорусских артистов. И все так ладненько получается. Первая постановка ныне модного жанра, солидный бюджет, звезды. И как следствие - успех у зрителей. Но злым языкам неймется: "Ну зачем нам Райхельгауз? Что у нас своих Луценко с Раевским нет? Опять так получится, как с фильмом "В августе 44-го...". Задумывался национальный проект, а все коврижки, как всегда, москвичам достались".

Довольно обидные слова. Не в том дело, что режиссер с мировым именем Иосиф Райхельгауз нуждается в защите от брюзг. А в том, чтобы обычный зритель не поверил в искаженную действительность. Начнем с того, что в международном театральном сообществе Беларусь действительно знают по именам двух наших мастеров - Бориса Луценко и Валерия Раевского. В последние лет пять на слуху еще и Николай Пинигин. Но у кого ни спроси: слышать - слышали, видеть - не видели. В общем-то, не так уж это и удивительно. Таков закон данного вида искусства. Театральный процесс эпохи рождает одну-две звезды мирового масштаба. Как Стреллер, Брук, Штайн. Россия в этом смысле - уникальная страна. Там сегодня творит с десяток больших режиссеров. И это большая честь для любой страны, если маэстро уровня Иосифа Райхельгауза любезно соглашается украсить национальную сцену своей постановкой. А что касается фигуры самого режиссера, то многим нашим профессионалам есть чему у него поучиться. Даже в плане ведения хозяйства. Возглавляемый Райхельгаузом театр "Школа современной пьесы" - одно из самых коммерчески успешных драматических заведений. Там не стесняются слов "маркетинг" и "менеджмент". И дела ведут таким образом. Если в течение двух-трех дней российская пресса ни разу не упомянула об успехах театра, худрук собирает экстренное совещание, на котором обсуждается, в чем упущение и как его исправить. Зрителя нужно волновать ежедневно. От этого зависит зарплата актеров и соответственно качество работы. Такой подход нашим театрам и не снился. Ну разве это не прекрасная возможность молодым режиссерам перенять опыт, а актерам приобщиться к лучшим традициям? Ведь в "Школе современной пьесы" служат настоящие звезды: Ирина Алферова, Лев Дуров, Владимир Стеклов...

Думаю, истинные ценители с нетерпением будут ждать выпуска спектакля "Дон Кихот" как одного из любопытнейших событий следующего сезона. А мы обязательно побываем на репетициях мастера и все расскажем нашим читателям.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter