Примерно с начала нулевых музыкальная индустрия учится жить по-новому.

Код личности

Примерно с начала нулевых музыкальная индустрия учится жить по-новому. Современные технологии, скорость и простота доставки продукции до адресата перенасытили музыкальный рынок. Мы живем в мире, где больше не пишут хитов на века, где песня просто не может стать эпохальной и спустя короткое время смывается потоком свежих релизов. И если абстрагироваться от механизмов пиара, по-прежнему требующего больших финансовых вливаний, единственным залогом относительного успеха могут стать лишь уникальность и оригинальность. Именно этого чаще всего и не хватает белорусской музыке. 

Конечно, тяжелый отпечаток на развитие этой сферы наложил Советский Союз, куда фактически не проникала актуальная западная музыка. А когда проникла и многие осознали, чем были обделены, в творческих душах возникло непреодолимое желание культивировать все это в своей стране. И совершенно предсказуемо мы столкнулись с копированием и подражательством, причем без меры. Сегодня Минск называют городом кавер-бэндов, а большинство наших условных звезд лишены собственного стиля, они безлики. Как правило, попытки белорусских артистов быть оригинальными выглядят нелепо. Взять хотя бы песню зомби-группы на отборочном этапе “Евровидения”. Начнем с того, что игры с анонимностью участников, масками и прочим шапито в современной музыке используются с конца шестидесятых. 

Сама же песня — откровенный плагиат мелодии из мобильной игры Zombies vs. Plants. Еще один наглядный пример — выступление Анны Шаркуновой на телепроекте “Легенды. Live”. Анна исполнила песню группы Nirvana с неудачно “снятыми” интонациями темнокожих певиц. Возможно, это не так уж и плохо. Другой вопрос — насколько уместно? Это выглядело так, будто кто-то принес на сладкий стол голубцы: никто не обиделся, но посмеялись точно. Свой стиль — это прежде всего уникальная энергетика. Музыкант может быть посредственным исполнителем с точки зрения техники, пускать “петухов” и мазать мимо нот, но при этом звучать убедительно, заводить слушателей, предлагать эксклюзивное шоу — единственное в своем роде. Зачем наворачивать десятый круг по стадиону, на котором уже поставлены все рекорды?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter