Код да винтик

Кто должен платить за обслуживание домофонных систем?
Кто должен платить за обслуживание домофонных систем?

Очень неудобно, если с домофонной панели на двери подъезда вдруг исчезает циферблат и номер квартиры приходится набирать по памяти. Еще хуже, когда сломан «доводчик» и дорогая металлическая конструкция отдана во власть ветрам.

Примерно 50 тысяч подъездов в стране снабжены электронными переговорными устройствами. Срок гарантийного ремонта и обслуживания их в основном истек, а вопрос: кто же должен платить за ремонт домофонов — так и не решен. Например, службы ЖРЭО Минска на свой страх и риск перечисляли фирмам деньги, поступающие от населения на техническое обслуживание жилья. Скупились настолько, что отдельные ЖЭСы имеют задолженность за выполненные работы с 2004 года и жалобы жителей, что двери никто не ремонтирует по 3 — 4 месяца. В других городах страны недолго думая предъявили счета непосредственно жильцам, которые, собственно говоря, по своей инициативе собирали деньги и закрывали подъезды от нежелательных посетителей.

Однако в конце прошлого года Министерство экономики разъяснило коммунальникам, что деньги, предназначенные сантехникам, электрикам, а также на латание крыш и утепление стыков панелей, отдавать на ремонт домофонов категорически запрещено. «Это дополнительная услуга, — уточняет директор расчетно–вычислительного центра ГП УЖХ Мингорисполкома Геннадий Горностаев, — как, например, кабельное телевидение, абонентское обслуживание телевизоров, холодильников. Жильцы Ленинского и Центрального районов Минска подписали с рядом мастерских договор, платят какие–то суммы отдельной строкой в жировке, а если телевизор или холодильник выходит из строя, его бесплатно ремонтируют. Точно так же единым платежом можно вносить средства на ремонт домофонов». В итоге ЖЭСы объявили финансовую паузу, а домофонные компании, чтобы как–то разрулить ситуацию, пошли за деньгами в народ.

Уже примерно 10 процентов минчан перечисляют по 500 — 1.000 рублей в месяц (такие расценки утверждены департаментом ценообразования Минэкономики) непосредственно фирмам, устанавливавшим домофоны. «Дежурная служба круглосуточно принимает жалобы на неисправность электронных дверных систем, — уточняет генеральный директор ЗАО «Строймир» Федор Якимов. — Ремонт выполняем в течение 2 — 3 дней, если же заявка поступает через ЖЭС, оформление необходимых бумаг занимает 2 — 3 месяца, и в среднем год приходится ждать оплаты услуги».

Кстати, отдельной строчкой в жировке скоро будут выделяться и средства, предназначенные на текущий ремонт жилья, чтобы у ЖЭСов не было соблазна потратить их на какие–либо другие цели.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter