Баянист Антон Малеенок: на баяне можно сыграть абсолютно все

Кнопочки, кнопочки, черные да белые

«Ты в детстве бредил крокодилом Геной? — спрашиваю баяниста Антона Малеенка. — Иначе почему выбрал именно этот инструмент?». Оказывается, все проще, привычная семейная история: дедушка–баянист, отец тоже музыкант, правда, уже сменивший род деятельности, но любви к музыке нисколько не утративший. В творческих семьях способности ребенка замечают быстро и в обучение отдают рано, чтобы не упустить время. Вот и Антон в 6 лет обнаружил себя в обнимку с тяжеленной гармоникой. Пару лет играл, как и большинство детей, не особо задумываясь, зачем это нужно. А в одиннадцать вдруг четко осознал: вот оно, дело жизни.


Я люблю это поколение, которое про себя называю мои дети, — стремительно растущих 16 — 18–летних, тех, которые ровесники или почти ровесники моего сына. Антона Малеенка помню по конкурсам — международным и республиканским, где он непременно оказывался в числе лауреатов. Столичным меломанам, вдумчиво отслеживающим каждую новую генерацию музыкантов, он тоже знаком: выступал в Белгосфилармонии, в концертных залах «Минск» и «Верхний город», в Национальном художественном музее.

— На баяне можно сыграть абсолютно все, — констатирует Антон. — И клавирную музыку, и современную, эстраду, джаз. Что угодно, от Баха до Пьяццоллы. Мне, конечно, нравится участвовать в конкурсах и побеждать, но еще больше нравится просто играть концерты. Помню, ездили на гастроли во Францию, мне было лет четырнадцать, наверное. Семнадцать концертов за четырнадцать дней, мы приезжали в два часа ночи и вставали в шесть, но это было круто. Вот тогда я понял, что такое быть музыкантом.

Новая страсть — дирижирование. Увлекся им в Республиканской гимназии–колледже при БГАМ и всерьез намерен освоить вторую специальность:

— Сначала я активно этим не занимался, а потом, когда мы прошли Чайковского и Рахманинова, меня просто стукнуло! Невероятно воодушевило. После того как поработал с духовым оркестром, мне захотелось дирижировать больше и больше. Понял, какая это мощь, ни на одном инструменте так не сыграешь.


Спорт, с которым Антон в свое время вполне мог связать жизнь, остался любимым хобби. Второй разряд по пневматической стрельбе, настольный теннис, футбол, волейбол. Даже в гандбол его зазывали, но отказался — берег руки. В колледже начал бегать, осенью собирается на Минский полумарафон, задумывается над тем, чтобы выехать в Москву и рвануть аж на полную марафонскую дистанцию — 42 километра. Про бег может говорить долго:

— Зимой участвовал в забеге с голым торсом, люди смотрели на нас в ужасе. Но это на самом деле здорово. Пробежишь, надеваешь майку — и тело по пикселям разлетается! Все удивляются, а нам классно.

Физическая форма для музыканта — вещь немаловажная. В баяне, чтоб вы знали, 18 — 19 килограммов веса, серьезная нагрузка:

— Эстрадники часто достают всю начинку, все железяки и под фонограмму танцуют себе с пустым легоньким корпусом, — смеется Антон. — Либо баянисты должны быть качками. 

Стереотип о музыкантах — очкариках и белоручках — Антон решительно опровергает: мол, даже косой в деревне пальцы резал. И показывает: «Вот у меня шрамчик, красивенький». Вижу, верю, восторгаюсь. Правильный парень, короче говоря.

ovsepyan@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter