Книжки добрые читать, малышей не обижать

Учат. И не только в школеЗавершился 1-й Республиканский конкурс педагогического мастерства в номинации “Педагог года внешкольного учреждения”, организованный Министерством образования Беларуси, Национальным центром художественного творчества детей и молодежи, республиканскими центрами — экологическим детей и юношества, туризма и краеведения учащейся молодежи, технического творчества учащихся, а также Академией последипломного образования.

Финалу конкурса предшествовали региональные этапы. В итоге на заключительных состязаниях педагогического мастерства встретились по четыре педагога-внешкольника от каждой области и Минска — всего 29 человек. Обсуждая их высокую подготовку и достижения в воспитательной работе с подрастающим поколением, члены жюри и участники проведенной накануне финала конкурса пресс-конференции не могли не затронуть тему развития внешкольного образования в Беларуси.
По словам начальника управления социальной и воспитательной работы Министерства образования Георгия Бутрима, нашей стране удалось не только сохранить добрые традиции внешкольной занятости детей, но и хорошо развить их:
— Сегодня в Беларуси немногим более миллиона школьников, из них 370 тысяч  (каждый третий!) посещают внешкольные учреждения. Согласитесь, это большое достижение. На всю республику приходится 360 учреждений внешкольного образования и 15 тысяч педагогических работников этой системы. Мы привыкли благодарить учительский труд — достаточно вспомнить всем известный праздник День учителя. Но давайте скажем откровенно: ни в коем случае не умаляя заслуг учителей, необходимо признать, что это все же их работа, за которую они получают заработную плату. Педагог-внешкольник — совсем другое дело. Прежде всего он достоин уважения за свою активность, самореализацию, творческий задор и энергетику, благодаря которым дети охотно идут в классы внешкольных занятий. А это дорогого стоит: насыщенный пользой досуг ребенка не только образовывает и воспитывает его, но и помогает предотвратить трудности переходного возраста.
Должен заметить, что, несмотря на некоторые проблемы материального характера, количество детей во всевозможных кружках и секциях неуклонно растет каждый год, а это значит одно: специалисты-внешкольники хорошо делают свою работу.
Кроме того, как отметил председатель совета директоров учреждений внешкольного образования, директор Национального центра художественного творчества детей и молодежи Владимир Шапуров, не может не радовать тот факт, что в последнее время кружки и секции дополнительной занятости детей стали активно появляться не только в областных, но и  в  районных центрах,  в агрогородках.
— Достаточно взглянуть на список участников конкурса, — добавил Владимир Шапуров. — У нас представлены Береза, Лунинец (Брестская область), Добруш (Гомельская область), Белыничи (Могилевская область). Особенно приятно отметить разнообразную тематическую направленность внешкольных секций: здесь вам и “Фитодизайн”,  “Беларуская саломка”,  кукольный кружок “Теремок”,  вокальная студия “Детское время”, секция  “Экология и охрана природы”, “Искусство рукоделия”, авиамодельный кружок “Контакт”, студия по ткачеству “Ленок”, клуб общения “Современник”. Новому поколению есть из чего выбирать!
Тем не менее, как выяснилось, вся эта радужная система держится исключительно на волонтерском энтузиазме вчерашних воспитанников внешкольных секций: именно они, выросшие и набравшиеся педагогического опыта, продолжают дело своих старших коллег.
— К сожалению, в Беларуси специализированные учреждения не готовят педагогов внешкольного образования, — констатировал директор Республиканского центра технического творчества учащихся (РЦТТУ) Виктор Цвирко. —  На работу в кружок, секцию или студию человек приходит сам, со своими идеями и навыками. К примеру, большинство руководителей кружков РЦТТУ — наши воспитанники, сейчас они работают на высочайшем профессиональном уровне. Есть масса факультетов, где готовят мастеров декоративно-прикладного искусства. Белорусский государственный университет дает старт в профессиональную жизнь экологам, биологам. Но непосредственно для работы с детьми у этих людей должны быть редкие, но крайне ценные качества: инициативность, организованность,  своеобразная “зараженность” своей работой  и, конечно, умение ладить с ребятней. Именно такие люди  представлены в финале конкурса. Думаю, не погрешу против истины, если скажу, что  абсолютно каждый из них достоин награды и признания за свой нелегкий и полезный труд.
По признанию председателя жюри конкурса, начальника управления воспитательной и идеологической работы научно-методического учреждения “Национальный институт образования” Министерства образования Натальи Катович, судьям было ой как нелегко определиться с победителем:
— Во-первых, потому, что на сцене собрались педагоги разных профессий, во-вторых, все они победили в районных, областных и городских конкурсах педагогического мастерства, то есть не единожды доказали, что они — лучшие в своем роде. Поэтому в финале конкурса задания были на порядок сложнее: необходимо было составить собственную программу выступления, грамотно представить свой педагогический проект, наладить контакт с незнакомой аудиторией.
После долгих размышлений судейской коллегии Гран-при Республиканского конкурса было единогласно отдано руководителю клуба интеллектуальных игр “Белая Рысь” Гомельского государственного областного Дворца творчества детей и молодежи Леониду Климовичу (на снимке).

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter